Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2009 года N 1459

О предоставлении специализированных услуг экстренной
социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам
пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 2 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 11 февраля 2011 года N 164

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2010 года N 1029.

____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 3.3 Плана мероприятий на 2009-2010 годы по реализации Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2009 N 91, и в целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге (далее - Положение).

2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

2.1. В двухнедельный срок разработать и утвердить:

форму заявления на предоставление специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка");

порядок проведения квалификационного отбора организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка";

квалификационные требования к организациям, осуществляющим предоставление услуг "тревожная кнопка";

форму направления на предоставление услуг "тревожная кнопка";

форму договора на оказание услуг "тревожная кнопка";

форму реестра граждан, заключивших договоры на оказание услуг "тревожная кнопка".

2.2. В трехдневный срок представить в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обосновывающие материалы для расчета нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка" на 2010 год.

2.3. В месячный срок после выполнения Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли пункта 3 постановления провести квалификационный отбор организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка" в 2010 году.

2.4. Осуществлять организационно-методическое руководство по вопросам предоставления услуг "тревожная кнопка".

3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли в двухнедельный срок после выполнения пункта 2.2 постановления утвердить нормативы финансирования услуг "тревожная кнопка" на 2010 год.

4. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга и администрациям районов Санкт-Петербурга с 01.02.2010 обеспечить предоставление услуг "тревожная кнопка" в соответствии с Положением.

5. Определить Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" уполномоченной организацией по перечислению средств бюджета Санкт-Петербурга организациям, осуществляющим предоставление услуг "тревожная кнопка", прошедшим квалификационный отбор.

6. Установить, что компенсация расходов организаций, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", осуществляется с учетом нормативов финансирования услуг "тревожная кнопка", утверждаемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга по соответствующей целевой статье.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

15 января 2010 года

Регистрационный N 8583  


     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 22.12.2009 N 1459

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления специализированных услуг экстренной
социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого
возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 2 августа 2010 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка").

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

граждане пожилого возраста и инвалиды (далее - граждане) - инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", имеющие I группу инвалидности; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющие I группу инвалидности (абзац второй в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2010 года N 1029, - см. предыдущую редакцию);


специализированные услуги экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" (далее - услуги "тревожная кнопка") - услуги, включающие обеспечение граждан в течение 24 часов в сутки необходимой экстренной социально-медицинской помощью посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов нажатием кнопки стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка"; организацию мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплуатационных организаций (далее - специализированные службы), а также социального работника или сиделки с последующим оповещением родственников граждан либо их представителей; организацию мероприятий, связанных с предоставлением достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки; монтаж, подключение, ремонт, обслуживание стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка";

стационарное устройство "тревожная кнопка" - оборудование, состоящее из центрального модуля, устанавливаемого в квартире гражданина по месту жительства, и небольшого передатчика, носимого гражданином в виде кулона или браслета, позволяющее установить в момент нажатия кнопки непрерывное двустороннее голосовое соединение в режиме громкой голосовой связи между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;

сотовое устройство "тревожная кнопка" - запрограммированный переносной терминал сотовой связи - носимое устройство, позволяющее установить непрерывное двустороннее голосовое соединение между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;

организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка" - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее центр обработки вызовов, действующее в целях повышения качества социального обслуживания граждан;

центр обработки вызовов - помещение, автоматизированное программно-аппаратным комплексом, включающим в себя информацию о гражданах, с которыми заключены договоры на оказание услуг "тревожная кнопка" (далее - договор), необходимую для предоставления услуг; специализированное программное обеспечение, серверы для хранения информации, цифровые телефонные станции и цифровые каналы телефонной связи, а также оборудованные рабочие места операторов, обеспечивающих круглосуточный прием и обработку тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;

оператор - специалист, прошедший необходимую подготовку, обладающий специальными знаниями, необходимыми для обработки тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;

тревожный вызов - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий вызова специализированных служб, а также оповещения родственников гражданина либо его представителя;

консультационный запрос - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий предоставления достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки;

представитель - опекун, попечитель, другой законный представитель, гражданин, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

Комитет - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2. Условия предоставления услуг "тревожная кнопка"

2.1. Предоставление услуг "тревожная кнопка" осуществляется организациями, предоставляющими услуги "тревожная кнопка", прошедшими квалификационный отбор организаций на право предоставления услуг "тревожная кнопка" гражданам (далее - квалификационный отбор), в порядке, утверждаемом Комитетом.

2.2. Квалификационный отбор проводится Комитетом. Квалификационные требования к организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", утверждаются Комитетом.

2.3. Услуги "тревожная кнопка" оказываются гражданам за счет и в пределах средств, предусмотренных на данные цели Комитету Законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

2.4. Компенсация расходов организациям, предоставляющим услуги "тревожная кнопка", осуществляется за фактически оказанные услуги с учетом установленных нормативов финансирования услуг.

3. Порядок предоставления услуг "тревожная кнопка"

3.1. Заявление на предоставление услуг "тревожная кнопка" по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), подается гражданином или его представителем в письменной форме в учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста (комплексный центр социального обслуживания населения) (далее - комплексный центр), находящееся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, по месту жительства гражданина.

3.2. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его место жительства в Санкт-Петербурге;

удостоверение инвалида Великой Отечественной войны или участника Великой Отечественной войны, или удостоверение о праве на льготы бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, или удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда", или удостоверение о праве на льготы лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (абзац третий в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2010 года N 1029, - см. предыдущую редакцию);

справка об установлении инвалидности;

справка из государственного учреждения здравоохранения по месту жительства гражданина об отсутствии противопоказаний к предоставлению услуг "тревожная кнопка", указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.

Комплексный центр принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН"). Указанные сведения приобщаются к заявлению в виде выписки из АИС "ЭСРН".

3.3. Принятые заявления регистрируются комплексным центром в АИС "ЭСРН".

3.4. Комплексный центр в двухдневный срок направляет заявление и указанные в пункте 3.2 настоящего Положения документы в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина (далее - администрация района Санкт-Петербурга).

3.5. Администрация района Санкт-Петербурга в двухдневный срок на основании полученных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения заявления и документов принимает решение о предоставлении услуг "тревожная кнопка" гражданину (далее - решение) и направляет его в комплексный центр.

3.6. Комплексный центр в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления решения из администрации района Санкт-Петербурга:

выдает гражданину или его представителю направление на предоставление услуг "тревожная кнопка" по форме, утверждаемой Комитетом;

уведомляет организацию, предоставляющую услуг "тревожная кнопка", о гражданах, которым выданы указанные направления.

Срок действия направления на предоставление услуги "тревожная кнопка" - один месяц.

Граждане в течение месяца с момента получения направления на оказание услуги "тревожная кнопка" обращаются в организацию, предоставляющую данную услугу.

Граждане, не обратившиеся в течение месяца за оказанием услуги "тревожная кнопка", обращаются в комплексный центр за получением направления на предоставление услуг "тревожная кнопка" в соответствии с настоящим Положением.

3.7. Основанием для отказа в предоставлении услуг "тревожная кнопка" является наличие у гражданина следующих заболеваний, определяемых врачебной комиссией:

хронического алкоголизма;

старческого слабоумия II или III степени;

тяжелых психических расстройств и заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

3.8. Гражданин или его представитель заключает с организацией, предоставляющей услуги "тревожная кнопка", договор по форме, утверждаемой Комитетом.

3.9. Организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка", ежемесячно составляет реестры граждан, заключивших договоры по форме, утверждаемой Комитетом (далее - реестры граждан), и направляет их в комплексный центр для утверждения.

3.10. Комплексный центр в трехдневный срок утверждает реестры граждан и возвращает их в организации, предоставляющие услуги "тревожная кнопка".

3.11. Предоставление услуг "тревожная кнопка" прекращается на основании решения администрации района Санкт-Петербурга в случае:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»