4.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), а также решений, совершенных (принятых) при предоставлении государственной услуги, должностными лицами Комитета, Учреждения и уполномоченных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Комитета, руководителю Учреждения, руководителям уполномоченных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются не соответствующие требованиям Административного регламента, нормам действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления государственной услуги, действия (бездействия), а также решения должностных лиц Комитета, Учреждения и уполномоченных органов, нарушающие права и законные интересы заявителей.
4.3. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Комитета, Учреждения и уполномоченных органов осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
4.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
В обращении (жалобе) указываются:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.5. Обращение (жалоба) заявителя не подлежит рассмотрению в случаях:
если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в указанном случае ответ на обращение (жалобу) не дается);
при получении письменного обращения (жалобы), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение (жалоба) может быть оставлена без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов с извещением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению);
если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При этом должностное лицо Комитета, Учреждения, уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет, Учреждение, уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение).
4.6. Заявители вправе требовать от руководителей Комитета, Учреждения, уполномоченного органа предоставления информации и документов (их копий), необходимых для рассмотрения обращения (жалобы).
4.7. Действия или бездействие должностных лиц, а также принятые ими решения могут быть обжалованы в следующем порядке в отношении:
- должностных лиц Комитета - руководителю Комитета;
- должностных лиц Учреждения - руководителю Учреждения;
- должностных лиц уполномоченных органов - руководителям соответствующих уполномоченных органов;
- руководителя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействий должностных лиц Комитета - Губернатору Санкт-Петербурга;
- руководителя Учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействий должностных лиц Учреждения - руководителю Комитета;
- руководителей уполномоченных органов, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействий должностных лиц уполномоченных органов - Губернатору Санкт-Петербурга.
4.8. При обращении (жалобе) в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения. В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению руководителей Комитета, Учреждения, уполномоченных органов. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.9. Информация о записи на личный прием может быть получена по следующим телефонам:
к руководителю Комитета - (812) 576-62-61;
к руководителю Учреждения - (812) 680-03-30;