| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
Цели Программы | Улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет обеспечения потребности в доступных и качественных социальных услугах, внедрения инновационных технологий социального обслуживания, привлечения семей с детьми к активному участию в жизни общества;
усиление профилактической направленности мероприятий по социальному обслуживанию несовершеннолетних и семей с детьми |
Основные задачи Программы | Увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;
повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;
предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;
разработка и внедрение инновационных технологий социального обслуживания;
укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;
усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми;
совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов социального обслуживания семей с детьми;
привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства |
Разделы Программы | Развитие сферы социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Внедрение инновационных технологий и развитие социальных услуг в специализированных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 52660,0 тыс. рублей (2009 год - 26090,0 тыс. рублей, 2010 год - 26570,0 тыс. рублей), из них:
федеральный бюджет - 32640,0 тыс. рублей (2009 год - 16320,0 тыс. рублей, 2010 год - 16320,0 тыс. рублей);
областной бюджет - 7450,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 4290,0 тыс. рублей (2009 год - 3810,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 2230,0 тыс. рублей, 2010 год - 3640,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 2060,0 тыс. рублей);
бюджеты муниципальных образований - 8230,0 тыс. рублей (2009 год - 3910,0 тыс. рублей, 2010 год - 4320,0 тыс. рублей);
прочие источники финансирования - 4340,0 тыс. рублей (2009 год - 2050,0 тыс. рублей, 2010 год - 2290,0 тыс. рублей) |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность:
снижение удельного веса безнадзорных детей до 0,6 процента общего числа детей - с 1578 безнадзорных детей в 2008 году до 1500 безнадзорных детей в 2009 году и до 1425 безнадзорных детей в 2010 году (снижение доли на 0,05 процента ежегодно);
увеличение доли несовершеннолетних, охваченных социальным обслуживанием, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании (45499 человек), с 66,2 процента (30120 человек) в 2008 году до 68,4 процента (31120 человек) в 2009 году и до 70,6 процента (32120 человек) в 2010 году (увеличение доли на 2,2 процента ежегодно);
увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию (1490 человек), с 82,0 процента (1222 человека) в 2008 году до 87,0 процента (1296 человек) в 2009 году и до 92,0 процента (1371 человек) в 2010 году (увеличение доли на 5,0 процента ежегодно).
Бюджетная эффективность:
экономия средств областного бюджета от предоставления экономически выгодных форм социальной реабилитации несовершеннолетних (семейные воспитательные группы) в размере 44544,0 рубля на одного ребенка в год: 2009 год (за счет устройства в семейные воспитательные группы 98 детей) - 4732,2 тыс. рублей и 2010 год (за счет устройства в семейные воспитательные группы 100 детей) - 4840,0 тыс. рублей;
экономия средств на оказание мер социальной поддержки, в том числе на организацию летнего отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в результате выхода семьи из трудной жизненной ситуации в размере не менее 23,2 тыс. рублей на одну семью в год: 2009 год (69 семей) - 1600,8 тыс. рублей и 2010 год (64 семьи) - 1484,0 тыс. рублей;
экономия финансовых средств на оказание социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами в связи с выходом из трудной жизненной ситуации в размере не менее 60,2 тыс. рублей в год: 2009 год (148 семей) - 8900,6 тыс. рублей и 2010 год (160 семей) - 9632,0 тыс. рублей.
Экономическая эффективность:
улучшение материального положения семей с детьми-инвалидами в связи с трудоустройством матерей детей-инвалидов в результате достижения положительного результата социальной реабилитации детей-инвалидов: 2009 год - 25 человек и 2010 год - 28 человек;
улучшение материального положения семей в связи с трудоустройством родителей в результате выхода из трудной жизненной ситуации: 2009 год - 69 человек и 2010 год - 64 человека |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Оказание материальной поддержки в результате проведения в 2010 году месячника "Семья" 1396 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение школьно-письменными принадлежностями к началу учебного года детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год - 800 детей и 2010 год - 1000 детей;
предоставление в 2009 году индивидуальных средств реабилитации для детей, страдающих сахарным диабетом, - 55 человек;
оказание материальной поддержки семьям с детьми-инвалидами в рамках проведения мероприятий Международного дня инвалидов: 2009 год - 327 семей, 2010 год - 354 семьи;
организация проведения новогодних мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год - 600 детей и 2010 год - 650 детей;
организация проведения новогодних мероприятий для детей-инвалидов: 2009 год - 600 человек и 2010 год - 650 человек;
проведение в 2010 году областного фестиваля творчества детей-инвалидов - 80 человек;
проведение областного спортивного праздника для детей-инвалидов: 2009 год - 75 человек и 2010 год - 80 человек;
организация в 2009 и 2010 годах отдыха и занятости в летних оздоровительных лагерях, созданных в муниципальных образованиях, 4100 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;
организация в 2009 и 2010 годах отдыха и оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях 725 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;
отработка и внедрение в 2009 году технологии социально-трудовой реабилитации 500 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы";
Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства (утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 567);
областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";
областной закон от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Ленинградской области";
областной закон от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области";
областной закон от 1 июня 2007 года N 90-оз "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009 год |
Стоимость разработки Программы | Без привлечения бюджетных средств |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Быстрова Зинаида Николаевна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-24-60 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля руководители служб и комитетов, участвующих в реализации Программы, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально отчет о выполнении мероприятий Программы.
Информация о ходе реализации Программы представляется ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы |