Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ..." (с изменениями на 3 февраля 2010 года) (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 декабря 2009 года N 361

     

Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания семей и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
в Ленинградской области" на 2009-2010 годы


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие системы социального
обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет обеспечения потребности в доступных и качественных социальных услугах, внедрения инновационных технологий социального обслуживания, привлечения семей с детьми к активному участию в жизни общества;

усиление профилактической направленности мероприятий по социальному обслуживанию несовершеннолетних и семей с детьми

Основные задачи Программы

Увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;

повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;

предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;

разработка и внедрение инновационных технологий социального обслуживания;

укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;

усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми;

совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов социального обслуживания семей с детьми;

привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства

Разделы Программы

Развитие сферы социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Внедрение инновационных технологий и развитие социальных услуг в специализированных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 52660,0 тыс. рублей (2009 год - 26090,0 тыс. рублей, 2010 год - 26570,0 тыс. рублей), из них:

федеральный бюджет - 32640,0 тыс. рублей (2009 год - 16320,0 тыс. рублей, 2010 год - 16320,0 тыс. рублей);

областной бюджет - 7450,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 4290,0 тыс. рублей (2009 год - 3810,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 2230,0 тыс. рублей, 2010 год - 3640,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 2060,0 тыс. рублей);

бюджеты муниципальных образований - 8230,0 тыс. рублей (2009 год - 3910,0 тыс. рублей, 2010 год - 4320,0 тыс. рублей);

прочие источники финансирования - 4340,0 тыс. рублей (2009 год - 2050,0 тыс. рублей, 2010 год - 2290,0 тыс. рублей)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

снижение удельного веса безнадзорных детей до 0,6 процента общего числа детей - с 1578 безнадзорных детей в 2008 году до 1500 безнадзорных детей в 2009 году и до 1425 безнадзорных детей в 2010 году (снижение доли на 0,05 процента ежегодно);

увеличение доли несовершеннолетних, охваченных социальным обслуживанием, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании (45499 человек), с 66,2 процента (30120 человек) в 2008 году до 68,4 процента (31120 человек) в 2009 году и до 70,6 процента (32120 человек) в 2010 году (увеличение доли на 2,2 процента ежегодно);

увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию (1490 человек), с 82,0 процента (1222 человека) в 2008 году до 87,0 процента (1296 человек) в 2009 году и до 92,0 процента (1371 человек) в 2010 году (увеличение доли на 5,0 процента ежегодно).

Бюджетная эффективность:

экономия средств областного бюджета от предоставления экономически выгодных форм социальной реабилитации несовершеннолетних (семейные воспитательные группы) в размере 44544,0 рубля на одного ребенка в год: 2009 год (за счет устройства в семейные воспитательные группы 98 детей) - 4732,2 тыс. рублей и 2010 год (за счет устройства в семейные воспитательные группы 100 детей) - 4840,0 тыс. рублей;

экономия средств на оказание мер социальной поддержки, в том числе на организацию летнего отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в результате выхода семьи из трудной жизненной ситуации в размере не менее 23,2 тыс. рублей на одну семью в год: 2009 год (69 семей) - 1600,8 тыс. рублей и 2010 год (64 семьи) - 1484,0 тыс. рублей;

экономия финансовых средств на оказание социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами в связи с выходом из трудной жизненной ситуации в размере не менее 60,2 тыс. рублей в год: 2009 год (148 семей) - 8900,6 тыс. рублей и 2010 год (160 семей) - 9632,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность:

улучшение материального положения семей с детьми-инвалидами в связи с трудоустройством матерей детей-инвалидов в результате достижения положительного результата социальной реабилитации детей-инвалидов: 2009 год - 25 человек и 2010 год - 28 человек;

улучшение материального положения семей в связи с трудоустройством родителей в результате выхода из трудной жизненной ситуации: 2009 год - 69 человек и 2010 год - 64 человека

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Оказание материальной поддержки в результате проведения в 2010 году месячника "Семья" 1396 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение школьно-письменными принадлежностями к началу учебного года детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год - 800 детей и 2010 год - 1000 детей;

предоставление в 2009 году индивидуальных средств реабилитации для детей, страдающих сахарным диабетом, - 55 человек;

оказание материальной поддержки семьям с детьми-инвалидами в рамках проведения мероприятий Международного дня инвалидов: 2009 год - 327 семей, 2010 год - 354 семьи;

организация проведения новогодних мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год - 600 детей и 2010 год - 650 детей;

организация проведения новогодних мероприятий для детей-инвалидов: 2009 год - 600 человек и 2010 год - 650 человек;

проведение в 2010 году областного фестиваля творчества детей-инвалидов - 80 человек;

проведение областного спортивного праздника для детей-инвалидов: 2009 год - 75 человек и 2010 год - 80 человек;

организация в 2009 и 2010 годах отдыха и занятости в летних оздоровительных лагерях, созданных в муниципальных образованиях, 4100 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;

организация в 2009 и 2010 годах отдыха и оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях 725 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;

отработка и внедрение в 2009 году технологии социально-трудовой реабилитации 500 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы";

Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства (утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 567);

областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";

областной закон от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Ленинградской области";

областной закон от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области";

областной закон от 1 июня 2007 года N 90-оз "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Без привлечения бюджетных средств

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

администрации муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Быстрова Зинаида Николаевна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-24-60

Система управления и контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

Для осуществления оперативного контроля руководители служб и комитетов, участвующих в реализации Программы, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально отчет о выполнении мероприятий Программы.

Информация о ходе реализации Программы представляется ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы