Государственная гражданская служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации государственных гражданских служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями публичной власти, действуют в интересах государства и общества. Проводимая в Российской Федерации административная реформа требует существенного изменения роли, функций и моральных качеств государственных гражданских служащих, повышения предъявляемых к ним требований.
От качества подготовки и компетентности государственных гражданских служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей государственной гражданской службы, ее авторитет в обществе.
Реализация указанного направления предполагает решение следующих задач:
1) создание эффективного механизма отбора кадров для государственной гражданской службы, в том числе:
обеспечение формирования на конкурсной основе кадровых резервов государственных органов и обеспечение их эффективного использования;
совершенствование технологий проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв государственного органа;
2) совершенствование системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе:
обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими, замещающими должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы;
внедрение в государственных органах программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих;
совершенствование научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
определение приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов и учет указанных направлений при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
совершенствование механизма государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых государственные гражданские служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;
обеспечение внедрения современных образовательных и информационных технологий в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
осуществление управления развитием профессиональных качеств государственных гражданских служащих;
3) создание условий для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров государственной гражданской службы, в том числе:
разработка системы мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих;
внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина и поощрении;
внедрение на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования;
совершенствование механизмов подготовки и использования кадрового резерва.