| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2009-2010 годах" (далее - Программа) |
Цель Программы | Обеспечение потребности Ленинградской области в минерально-сырьевых ресурсах |
Основные задачи Программы | Обеспечение сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых;
разведка и добыча полезных ископаемых на месторождениях с учетом требований охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
геолого-экологические исследования и внедрение новых технологий при добыче и переработке минерального сырья;
экономическая оценка воздействия недропользования на окружающую среду, рекультивация земель и обращение с отходами горнодобывающей и перерабатывающей промышленности;
информационное обеспечение управленческих решений, направленных на рациональное использование и охрану минерально-сырьевых ресурсов |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | Средства федерального бюджета - 3000 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 3000 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 29307 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 15525 тыс. рублей, 2010 год - 13782 тыс. рублей |
Показатели экономической, социальной, бюджетной эффективности Программы | За период реализации Программы ожидается:
восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых:
строительного камня - не менее чем на 5 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 140 млн.куб.м,
торфа - не менее чем на 4 млн. тонн,
в том числе по годам:
2009 год:
строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 0,5 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 70 млн.куб.м,
торфа - не менее чем на 2 млн. тонн;
2010 год:
строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 0,5 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 70 млн.куб.м,
торфа - не менее чем на 2 млн. тонн;
создание не менее 300 новых рабочих мест (по 150 ежегодно);
повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов за счет дополнительных доходов областного бюджета от вводимых в освоение новых месторождений, в том числе:
дополнительного налога на добычу полезных ископаемых в 2009 году - 3000 тыс. рублей, в 2010 году - 3000 тыс. рублей,
платежей за пользование недрами в 2009 году - 900 тыс. рублей, в 2010 году - 1000 тыс. рублей |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Подключение к функционирующей территориально распределенной автоматизированной системе управления недропользованием ежегодно не менее пяти предприятий-недропользователей;
подготовка ежегодно не менее 30 аналитических справок о состоянии и перспективах развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области на основе системы информационно-аналитических материалов, обеспечивающих оперативную деятельность органов управления недропользованием;
ежегодное обновление базы данных автоматизированной информационной системы "Недропользование" (по 26 видам полезных ископаемых);
ежегодная актуализация порайонных карт, характеризующих состояние недропользования в Ленинградской области, в том числе районов, прилегающих к Санкт-Петербургу (17 карт);
оперативное обследование ежегодно около 40 объектов, в том числе:
выявление фактов нарушения лицензионных обязательств недропользователями,
выявление необходимости проведения рекультивации карьеров, приведения их в безопасное состояние,
выявление фактов загрязнения карьеров промышленными и бытовыми отходами,
выявление случаев застройки месторождений полезных ископаемых;
выявление несоответствия данных об учтенных балансом месторождениях нераспределенного фонда (застройка, несоответствие качества сырья современным требованиям промышленности и т.д.), снятие утративших промышленное значение месторождений с балансового учета (30 объектов);
восполнение ежегодно промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых, в том числе:
строительного камня - не менее чем на 2,5 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 70 млн.куб.м;
определение ежегодно остаточных запасов полезных ископаемых не менее чем на 15 заброшенных карьерах с целью восполнения промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых;
проведение ежегодно не менее 20 походов по геологическим объектам в целях получения необходимых навыков и профессиональной ориентации их участников;
организация и проведение обучающих семинаров с участием преподавателей и учащихся школ в целях профессиональной ориентации молодежи и пропаганды геологических знаний (не менее трех семинаров ежегодно);
организация ежегодно сейсмологического мониторинга путем проведения системных 3-компонентных наблюдений на трех точках с регистрацией сейсмических источников всех типов широкого частотного (0,4-100 Гц) и амплитудного (130-50 децибел) диапазонов на Сосновоборском геодинамическом полигоне |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах",
постановление Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 31 "Об утверждении Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования",
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области",
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 года N 151 "Об утверждении Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья" |
Разработчик Программы | Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2009 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Степченко Александр Анатольевич - председатель комитета по природным ресурсам Ленинградской области, тел. 496-56-36 |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств, а также представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы и ежегодно - отчет в Правительство Ленинградской области |