Действующий

Об отраслевой схеме развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (с изменениями на 1 июля 2011 года)

3. Обоснование размещения и развития объектов инфраструктуры


К настоящему времени в Санкт-Петербурге сформировалась достаточно разветвленная и развитая сеть международных, междугородных и пригородных автобусных перевозок, включающая:

30 маршрутов, обслуживающих от 0,8 до 1,2 млн. человек в год, в международном сообщении;

100 маршрутов, обслуживающих от 6 до 7,9 млн. человек в год, в междугородном сообщении;

220 маршрутов, обслуживающих более 100 млн. человек в год, в пригородном сообщении, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга.

Суммарный объем всех перевозок составляет около 109 млн. человек.

Основными направлениями перевозок являются:

в международном сообщении: Финляндия, Эстония, Белоруссия;

в междугородном сообщении: населенные пункты в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия.

Единственным пунктом отправления международных и междугородных автобусов, отвечающим нормативным требованиям обеспечения удобства пассажиров и персонала, является автовокзал N 2. Вместе с тем он расположен вне зоны пешеходной доступности от ближайшей станции метрополитена (на расстоянии около 600 м).

Таким образом, в Санкт-Петербурге в настоящее время отсутствует современная инфраструктура системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок, в частности отсутствует специализация пунктов отправления и прибытия автобусов по видам и направлениям перевозок.

На основании анализа динамики перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом за 2000-2007 гг. и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прилегающих районов был выполнен прогноз объемов перевозок.

Расчеты показали, что в целом по всем направлениям объем международных, междугородных и пригородных перевозок будет увеличиваться; также прогнозируется расширение географии перевозок, развитие маршрутной сети.

Объем международных перевозок пассажиров к 2025 году возрастет почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом; наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении стран Европейского Союза.

Общий объем перевезенных пассажиров в междугородном сообщении возрастет к 2025 году на 22 процента по сравнению с 2008 годом. Наибольший рост количества перевезенных пассажиров ожидается в междугородных перевозках по Ленинградской области.

Объем пригородных и городских перевозок к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга возрастет к 2025 году на 26 процентов по сравнению с 2008 годом. Наибольший прирост перевезенных пассажиров ожидается в направлении г.Петродворца и г.Ломоносова.