(В редакции, введенной в действие с 8 мая 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2021 года N 169-41. - См. предыдущую редакцию)
1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга.
Комиссия состоит из основного подразделения (далее - городская комиссия) и территориальных подразделений, создаваемых в целях обеспечения отдельных функций (полномочий) Комиссии на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга (далее - районные комиссии).
Председателем Комиссии является вице-губернатор Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 года N 658-139. - См. предыдущую редакцию)
2. Городская комиссия состоит из семнадцати членов. В состав городской комиссии включаются семь представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, делегированных в состав городской комиссии постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
В состав районной комиссии включаются: два представителя администрации соответствующего района Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избирательные округа которых входят в границы соответствующего района Санкт-Петербурга, делегированные в состав районной комиссии постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представитель муниципального совета каждого внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, расположенного на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с решением вопросов градостроительства и архитектуры, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, благоустройства, имущественных отношений, транспортной инфраструктуры, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга, энергетики и инженерной инфраструктуры, промышленной политики, инноваций, торговли.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)
Председателями районных комиссий являются главы администраций районов Санкт-Петербурга либо заместители глав администраций районов Санкт-Петербурга.
3. Состав и порядок деятельности городской комиссии и районной комиссии определяется Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга, с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Персональный состав городской комиссии размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет в течение пяти рабочих дней с даты утверждения или изменения ее состава.
Персональный состав районной комиссии размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, официальном сайте администрации соответствующего района Санкт-Петербурга в сети Интернет в течение пяти рабочих дней с даты утверждения или изменения ее состава.
4. К полномочиям Комиссии относятся:
организация подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, в том числе учета предложений заинтересованных лиц по подготовке указанных проектов, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
рассмотрение предложений по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга и подготовка заключений по ним в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга или об отклонении таких предложений, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области разработки Правил застройки Санкт-Петербурга, подготовки внесения в них изменений;
организация проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга, по проектам изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
подготовка рекомендаций Правительству Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
рассмотрение иных вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.
5. Районные комиссии осуществляют предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" полномочия Комиссии на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга в части проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга, по проектам изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах соответствующего района Санкт-Петербурга.
Иные полномочия Комиссии осуществляет городская комиссия.
6. Порядок деятельности Комиссии должен содержать в том числе:
порядок учета полученных Комиссией в установленные сроки в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, требования к составу указанных предложений;
порядок представления проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга для осуществления проверки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в соответствии с частью 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 2 июня 2023 года N 320-59. - См. предыдущую редакцию)
порядок внесения изменений в проект Правил застройки Санкт-Петербурга, проект изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга с учетом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений;
порядок рассмотрения предложений, предписаний и требований по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включая состав предложений, и порядок подготовки заключений по указанным предложениям, предписаниям и требованиям;
порядок рассмотрения заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе поданных в отношении объектов, по которым рассматривались ранее поданные заявления, включая требования к составу рассматриваемой Комиссией документации в целях вынесения обоснованных рекомендаций о предоставлении таких разрешений;