1. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства об обращениях граждан.
2. Обращение (жалоба) должно быть направлено Уполномоченному не позднее года со дня нарушения прав и законных интересов ребенка или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
3. Пункт исключен с 24 декабря 2019 года - Закон Санкт-Петербурга от 12 декабря 2019 года N 622-140. - См. предыдущую редакцию.
4. Обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка.
К обращению (жалобе) должны быть приложены копии обращений (жалоб) заявителя к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга и (или) решений указанных должностных лиц, принятых по обращению (жалобе) заявителя.
5. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный обязан:
1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2) уведомить заявителя о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в орган государственной власти Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге, их должностным лицам, организациям Санкт-Петербурга, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
3) направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов о защите нарушенных прав и законных интересов ребенка.
____________________________________________________________________
Со 2 декабря 2011 года подпункты "а"-"в" предыдущей редакции считаются подпунктами 1-3 настоящей редакции - Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 650-129.
____________________________________________________________________
6. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, их должностным лицам, организациям Санкт-Петербурга, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
7. Уполномоченный не может передавать обращение (жалобу) или поручать проверку обращения (жалобы) органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, их должностным лицам, организациям Санкт-Петербурга, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
8. Поступившее Уполномоченному письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.