10.1. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах лицензиата;
оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является распоряжение о плановой проверке соблюдения лицензионных требований и условий (далее - распоряжение о плановой проверке).
10.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета, ответственный за проведение проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий, указанный в распоряжении о плановой проверке (далее - проверяющий).
10.3. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие работников лицензиата, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, реализуемые лицензиатом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований и условий.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата либо по месту фактического осуществления его деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица лицензиата с распоряжением Комитета о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное уполномоченное лицо лицензиата обязаны предоставить проверяющим, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.
Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства - не более 50 часов для малого предприятия, не более 15 часов для микропредприятий в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований на основании мотивированного предложения начальника Лицензионного управления Комитета, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Проверяющий при проведении проверки обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Комитета;
не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному уполномоченному лицу лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.