Недействующий

О введении предварительных медико-экономических стандартов (с изменениями на 1 сентября 2010 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 18.03.2016 N 95-р)

Приложение 6
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 27.08.2009 N 525-р
(в редакции
распоряжения Комитета по
здравоохранению Санкт-Петербурга
от 12 мая 2010 года N 245-р
-
см. предыдущую редакцию)

     

ПРАВИЛА
применения предварительных медико-экономических стандартов в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования



1. Целью введения предварительных медико-экономических стандартов (далее - МЭС) в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования, является уточнение и определение перечней простых и сложных медицинских услуг, лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, включенных в МЭС и подлежащих применению при оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

2. Ожидаемыми результатами введения МЭС являются:

- разработка и внедрение тарифов за медицинскую помощь (медицинские услуги), включающих все затраты в соответствии с МЭС;

- увеличение доли пациентов с максимально возможным положительным результатом лечения;

- увеличение доли случаев с диспансерной и профилактической целью в общем числе первичных случаев поликлинического обслуживания;

- сокращение числа необоснованных посещений при каждом случае поликлинического обслуживания;

- уменьшение числа повторных случаев поликлинического обслуживания;

- переориентация медицинского персонала с количественных на качественные показатели работы.

3. МЭС для медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования, разработаны с учетом наиболее часто встречающихся в практике диагнозов и целей посещений граждан к врачам-терапевтам, врачам общей практики и врачам-специалистам.

МЭС доводятся руководителями медицинских организаций до каждого врача, руководителями страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования - до специалистов, осуществляющих медико-экономическую экспертизу и экспертизу объемов и качества медицинской помощи для использования в работе и подготовки предложений по внесению изменений в указанные МЭС.

4. В случае введения новых МЭС или внесении изменений в ранее утвержденные МЭС их действие распространяется на случаи оказания амбулаторной медицинской помощи, начавшиеся в период с даты ведения указанных МЭС и далее.

5. Если пациент в один период времени получает лечение (проходит диспансерное наблюдение или обследование) по поводу различных, не связанных между собой, заболеваний, к каждому страховому случаю применяется соответствующий МЭС.

6. В зависимости от основной цели обращения пациента в медицинскую организацию МЭС подразделяются на лечебно-диагностические, диспансерно-консультативные и консультативные.

6.1. Лечебно-диагностические МЭС применяются: при первичном установлении диагноза, обострении хронического заболевания, после выписки пациента по окончании стационарного лечения на амбулаторное долечивание.

Указанные МЭС предусматривают как посещения пациентом медицинской организации лично в период проведения лечения, так и посещения на дому.

Законченным считается случай, когда пациент обследован, ему назначено и проведено необходимое лечение, дальнейшей явки к врачу не требуется, т.к. наступило выздоровление или состояние больного настолько улучшилось, что он может самостоятельно продолжить лечение, рекомендованное врачом, а также в случаях направления на стационарное лечение.

Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС, с частотой применения = 1 и достигнутый результат лечения. При выявлении заболевания, требующего неотложной госпитализации, критерием является обоснованная госпитализация больного.

6.2. Диспансерно-консультативные МЭС (в названии МЭС содержится аббревиатура ДИСП) применяются в следующих случаях:

- при проведении диспансерного наблюдения при хроническом заболевании. Случай закончен, если больной обследован, проконсультирован специалистами, ему даны необходимые рекомендации, т.е. выполнены мероприятия, определенные соответствующими документами о проведении диспансеризации;

- при оформлении санаторно-курортной карты;

- при оформлении посыльного листа на медико-социальную экспертизу;

- при иных случаях обращений, в том числе с профилактической целью и при необходимости обследования пациента и уточнения диагноза в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-консультативную помощь.

Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС, с частотой применения = 1.

6.3. Консультативные МЭС включают только консультацию врача и могут применяться в следующих случаях:

- когда не требуется дообследования пациента, но могут быть использованы результаты ранее сделанных исследований;

- когда консультация специалиста предусмотрена лечебно-диагностическим, диспансерно-консультативным МЭС, но не может быть выполнена в медицинской организации, проводящей лечение, и пациенту выдано направление в другую медицинскую организацию;

- при динамическом наблюдении, когда больному назначено или скорректировано лечение, осуществлен контроль за состоянием здоровья, даны необходимые рекомендации, выписаны рецепты;