Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" и утверждении ... (с изменениями на 9 июня 2010 года) (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

Таблица 1

     

Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2008 год

Показатели аварийности

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Всего ДТП

2991

2995

3318

3424

3317

Всего погибло людей, чел.

746

685

720

738

628

в том числе погибло детей

36

28

25

24

17

Всего ранено людей, чел.

3652

3789

4137

4321

4202

в том числе ранено детей

330

326

374

319

329


В 2008 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,397 млрд. рублей.

В Ленинградской области основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, наезд на пешехода и опрокидывание. Значительную часть пострадавших составляют пассажиры и водители, самая уязвимая категория участников дорожного движения - пешеходы.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, переход через проезжую часть в неустановленном месте, нетрезвое состояние.

Более 85 процентов всех ДТП составляют нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, из них более 40 процентов - неправильный выбор скорости движения. Число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 9,9 процента.

В 2008 году на территории Ленинградской области произошло 317 ДТП с участием детей (на 6 ДТП меньше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе погибло 17 детей и ранено 329 детей (71 ребенок получил ранения по собственной неосторожности).

Высокий уровень тяжести последствий в Ленинградской области является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности, недостатками в оказании медицинской помощи пострадавшим, а также увеличением перевозок личным транспортом и уменьшением перевозок общественным транспортом.

Показатели аварийности на 2009-2010 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) представлены в таблице 2.