Недействующий

О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2014 N 2)

5. Социальная защита населения Санкт-Петербурга
при осуществлении государственного тарифного регулирования


В целях социальной защиты населения Санкт-Петербурга при осуществлении государственного тарифного регулирования в жилищной сфере органами государственной власти Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки в виде льгот, субсидий и компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Компенсации предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, являющихся пользователями жилого помещения государственного жилищного фонда, собственниками жилого помещения, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, действующего в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией:

семьям, состоящим из лиц, получающих трудовые пенсии по старости, и (или) лиц, получающих пенсии по инвалидности, и (или) лиц, получающих иные виды пенсий и достигших возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), либо семьям, состоящим из указанных лиц и их детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до достижения ими возраста 23 лет), и (или) детей, находящихся под их опекой (попечительством);

неполным семьям, имеющим детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до достижения ими возраста 23 лет), в которых единственный родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца) либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим);

многодетным семьям;

семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов;

семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства I группы либо III степени ограничения способности к трудовой деятельности в возрасте старше 18 лет.

В целях поддержки малоимущих слоев населения с 01.01.2009 внесено изменение в Закон Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", в соответствии с которым компенсации будут предоставляться гражданам в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума (вместо величины 1,3).

Кроме того, в Санкт-Петербурге меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством); топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива предоставляются отдельным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах", Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 616-87 "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге".

Кроме того, Законодательным собранием Санкт-Петербурга 20.05.2009 принят Закон Санкт-Петербурга N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", который вступит в силу с 01.01.2010. Согласно статье 1 указанного Закона Санкт-Петербурга формой предоставления мер социальной поддержки указанным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге является денежная выплата.

В целях социальной защиты населения Санкт-Петербурга при осуществлении государственного тарифного регулирования в социальной сфере Законом Санкт-Петербурга от 07.03.2007 N 101-22 "О единовременной денежной выплате на погребение в Санкт-Петербурге" установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на погребение отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге.

С 01.01.2009 указанная денежная выплата предоставляется в размере 6 тыс.руб. гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение на возмездной основе ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и реабилитированных лиц при условии, что среднедушевой доход в семьях указанных граждан ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Санкт-Петербурге.

Также Законом Санкт-Петербурга от 24.09.2008 N 569-95 "О социальном питании в Санкт-Петербурге" разграничены полномочия между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга в области организации социального питания в Санкт-Петербурге с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. При этом к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга отнесены полномочия по установлению мер социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в форме предоставления отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге льготного питания.

В условиях финансового кризиса представляется необходимым в кратчайшие сроки урегулировать данный вопрос и установить дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан Санкт-Петербурга в форме предоставления льготного питания.

Также в Санкт-Петербурге осуществляется социальная поддержка отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в форме предоставления льгот при проезде на некоторых видах транспорта.

Таким образом, в Санкт-Петербурге при осуществлении государственного тарифного регулирования в целом обеспечивается социальная защита населения. Однако представляется, что в целях смягчения негативных последствий финансового кризиса для населения Санкт-Петербурга при осуществлении тарифного регулирования может быть уточнен и дополнен перечень категорий граждан, которым могут быть предоставлены меры социальной поддержки.




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальная рассылка