Недействующий

Об утверждении Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской ... (с изм. на 30 ноября 2009 года) (утр. силу на осн. постановления Правительства Ленинградской области от 05.04.2011 N 89)

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения


Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Ленинградской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2009 года N 29).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области, средств муниципальных образований и работодателей.

Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным учреждениям - центрам занятости населения (ГУ ЦЗН) в соответствии с бюджетной росписью.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Ленинградской области.

Реализация мероприятий "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и образовательным учреждением.

Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях, а также под спрос рынка труда организаций предпринимательской деятельности.

Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Механизм реализации мероприятий Программы по общественным, временным работам, организации стажировок и самозанятости предусматривает доведения бюджетных средств через ГУ ЦЗН, а также заключение двух- и трехсторонних договоров ГУ ЦЗН с работодателями и администрациями муниципальных образований по софинансированию оплаты труда участников работ и выплаты субсидий.

Механизм реализации мероприятий Программы по направлению поддержки малого предпринимательства и самозанятости осуществляется на основании при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, предусматривается обеспечение выполнения требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.

В ходе реализации Программы в течение 2009 года могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, связанные с фактическим изменением ситуации с массовыми высвобождениями, и появятся новые предприятия, или наоборот, стабилизируется ситуация на предприятиях, заявивших о массовых увольнениях ранее.

В данной ситуации комитет по труду и занятости населения Ленинградской области вправе организовать профессиональное обучение, общественные, временные работы и стажировки в пределах выделенных субсидий на предприятиях, заявивших дополнительные массовые увольнения в течение года.

В этом случае при организации профессионального обучения могут произойти изменения по профессиям и учебным заведениям, на базе которых возникнет необходимость обучения, а также по видам временного трудоустройства.

Так, например, предприятие в Волховском районе ОАО "СУАЛ ВАЗ" пока официально не заявило об объемах возможных массовых увольнениях работников. Однако, как следует из материалов Роструда, такие сокращения персонала в 2009 году возможны.

Поэтому на первом этапе проведена разбивка направлений обучения по учебным заведениям, а также видов временного трудоустройства с учетом данных по заявленным массовым увольнениям.

На втором этапе в случае необходимости будет сформирован дополнительный перечень профессий, а также включены новые учебные заведения для организации на их базе обучения с целью решения проблем занятости высвобождаемых граждан. Дополнительно будут подготовлены перечни видов работ по общественным работам, временному трудоустройству и стажировкам.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ленинградской области.

Комитет по труду и занятости Ленинградской области осуществляет:

- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджета;

- подготовку информации и отчетов для Правительства Ленинградской области о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы в ходе ее реализации как в части необходимых объемов финансирования, так и в части изменения численности участников Программ.

Мониторинг реализации Программы осуществляет Роструд, контроль за расходованием средств осуществляет Роструд и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.