Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Ленинградской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2009 года N 29).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области, средств муниципальных образований и работодателей.
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным учреждениям - центрам занятости населения (ГУ ЦЗН) в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Ленинградской области.
Реализация мероприятий "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и образовательным учреждением.
Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях, а также под спрос рынка труда организаций предпринимательской деятельности.
Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации мероприятий Программы по общественным, временным работам, организации стажировок и самозанятости предусматривает доведения бюджетных средств через ГУ ЦЗН, а также заключение двух- и трехсторонних договоров ГУ ЦЗН с работодателями и администрациями муниципальных образований по софинансированию оплаты труда участников работ и выплаты субсидий.
Механизм реализации мероприятий Программы по направлению поддержки малого предпринимательства и самозанятости осуществляется на основании при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, предусматривается обеспечение выполнения требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.
В ходе реализации Программы в течение 2009 года могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, связанные с фактическим изменением ситуации с массовыми высвобождениями, и появятся новые предприятия, или наоборот, стабилизируется ситуация на предприятиях, заявивших о массовых увольнениях ранее.
В данной ситуации комитет по труду и занятости населения Ленинградской области вправе организовать профессиональное обучение, общественные, временные работы и стажировки в пределах выделенных субсидий на предприятиях, заявивших дополнительные массовые увольнения в течение года.
В этом случае при организации профессионального обучения могут произойти изменения по профессиям и учебным заведениям, на базе которых возникнет необходимость обучения, а также по видам временного трудоустройства.
Так, например, предприятие в Волховском районе ОАО "СУАЛ ВАЗ" пока официально не заявило об объемах возможных массовых увольнениях работников. Однако, как следует из материалов Роструда, такие сокращения персонала в 2009 году возможны.
Поэтому на первом этапе проведена разбивка направлений обучения по учебным заведениям, а также видов временного трудоустройства с учетом данных по заявленным массовым увольнениям.
На втором этапе в случае необходимости будет сформирован дополнительный перечень профессий, а также включены новые учебные заведения для организации на их базе обучения с целью решения проблем занятости высвобождаемых граждан. Дополнительно будут подготовлены перечни видов работ по общественным работам, временному трудоустройству и стажировкам.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ленинградской области.
Комитет по труду и занятости Ленинградской области осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджета;
- подготовку информации и отчетов для Правительства Ленинградской области о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы в ходе ее реализации как в части необходимых объемов финансирования, так и в части изменения численности участников Программ.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Роструд, контроль за расходованием средств осуществляет Роструд и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.