Действующий

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области (с изменениями на 20 мая 2022 года)

4. Функциональные обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации

4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:

организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);

поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с приграничными населенными пунктами, районами, областями и их органами управления;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, принимать соответствующие решения;

при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава;

назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им доврачебной помощи;

организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ;

определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.2. При разработке плана проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть:

поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения;

проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);

локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;

обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

спасение материальных и культурных ценностей;

охрану общественного порядка и организацию комендантской службы;

другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов чрезвычайной ситуации до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.