Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 декабря 2020 года)

Таблица 3

     

Коэффициент нагрузки тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре на этапах спортивной подготовки (в долях от должностного оклада)

N пп

Этапы подготовки

Период обучения

1-ая функциональная группа

2-ая функциональная группа

3-я функциональная группа

Коэффи-
циент

Макси-
мальный

Коэффи-
циент норматива оплаты труда за одного занимаю-
щегося

Мини-
мальная наполня-
емость групп, чел.

Коэффи-
циент норматива оплаты труда за одного занимаю-
щегося

Мини-
мальная наполня-
емость групп, чел.

Коэффи-
циент норматива оплаты труда за одного занимаю-
щегося

Мини-
мальная наполня-
емость групп, чел.

норма-
тива оплаты труда за группу

режим учебно-
трениро-
вочной работы (часов в неделю)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 Спортивно-
оздоровительный

Весь период

0,056

5

0,023

12

0,019

15

0,278

5

2

Начальной подготовки

До года

0,067

5

0,028

12

0,022

15

0,333

6

Свыше года

0,167

3

0,056

9

0,042

12

0,500

9

3

Учебно-тренировочный

До двух лет

0,167

3

0,063

8

0,056

9

0,500

12

Свыше двух лет

0,313

2

0,125

5

0,104

6

0,625

15

4

Совершенствования спортивного мастерства

До года

0,313

2

0,208

3

0,125

5

0,625

15

Свыше года

0,375

2

0,250

3

0,150

5

0,750

18

5

Высшего спортивного мастерства

Весь период

0,438

2

0,292

3

0,292

3

0,875

21


Примечания к таблице 3:

1. Оплата труда тренеров-преподавателей за учебно-преподавательскую работу может производиться исходя из ставок заработной платы по нормативам:

- за одного занимающегося;

- за группу;

- за количество часов учебно-преподавательской работы, отведенных для подготовки учебных групп.

2. Решение о применении указанных форм оплаты труда тренеров принимается администрацией учреждения. Для разных групп одного тренера могут применяться разные формы оплаты труда. Применение одновременно двух форм оплаты труда за одну группу не допускается. При количестве занимающихся в группе меньше, чем минимальное значение, установленное таблицей 3 настоящего приложения, применяется форма оплаты труда за одного занимающегося, при равном или большем - за группу или за количество часов.

3. Распределение занимающихся на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта рекомендуется устанавливать распорядительным актом учреждения до начала учебного года (сезона).

4. Для определения группы по степени функциональных возможностей занимающегося с поражением опорно-двигательного аппарата предлагается формировать комиссию, в состав которой рекомендуется включать руководителя учреждения, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту или тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту, врача (невролога, травматолога, при необходимости - офтальмолога).

5. Если у занимающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение занимающегося к группе по степени функциональных возможностей предлагается осуществлять на основании определения его класса, данного этой комиссией.

6. Функциональные группы приводятся в специальных федеральных стандартах спортивной подготовки и подразделяются на три группы.

6.1. К III группе степени функциональных возможностей рекомендуется относить лиц, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в спортивных соревнованиях.

6.2. Ко II группе - лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются достаточно выраженными нарушениями.

6.3. К I группе - лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, поэтому они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в спортивных соревнованиях.

7. В случае объединения в одну группу спортивной подготовки разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности разницу в степени функциональных возможностей не рекомендуется превышать трех функциональных классов, а разницу в уровне спортивной подготовленности - двух спортивных разрядов (званий).

8. В командных игровых видах спорта комплектование групп подготовки рекомендуется производить с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.

9. Нормы часов работы и максимальный режим учебно-тренировочной работы с группой даны в академических часах по 45 минут.

10. Норматив оплаты труда тренеров в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% за каждые два года обучения под руководством одного тренера.

11. Максимальное количество занимающихся в группе может превышать на два человека от минимальной наполняемости групп.

12. Минимальный возраст занимающихся устанавливается программой по виду спорта, утвержденной в установленном порядке.

13. Объединение спортсменов разных функциональных групп в одну группу занимающихся возможно при условии подготовки спортсменов по аналогичным спортивным дисциплинам с учетом соблюдения правил техники безопасности. В таких случаях количественный состав занимающихся не может превышать максимальной нормы, установленной для более тяжелой функциональной группы, к которой относятся спортсмены, входящие в состав группы занимающихся.

14. Зачисление спортсменов-учащихся на очередной год обучения или этап подготовки производится при улучшении ими результатов выступления в соревнованиях и выполнении требований контрольно-переводных нормативов к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки. Спортсмены-учащиеся, не выполнившие требования для зачисления на следующий год обучения или этап подготовки, могут быть оставлены на повторный год или отчислены по решению тренерского (педагогического) совета.

15. В спортивных школах устанавливаются следующие требования к уровню мастерства занимающихся:

- на этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие или подтвердившие в предыдущем году в командных игровых видах спорта разряд "Кандидат в мастера спорта", в остальных видах спорта - требования спортивного звания не ниже "Мастер спорта России";

- на этап совершенствования спортивного мастерства зачисляются спортсмены, выполнившие нормативные требования программы по виду спорта и выполнившие или подтвердившие в предыдущем году: в командных игровых видах спорта - первый разряд, в остальных видах спорта - разряд "Кандидат в мастера спорта";