Основной целью Программы является создание условий для увеличения количества прибытий туристов в Ленинградскую область.
Для достижения цели Программы необходимо полное использование туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области. Выявление туристско-рекреационных ресурсов Ленинградской области и их вовлечение в процесс производства туристского продукта имеет большое значение. Главное препятствие на пути превращения туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области в ресурс производства туристских услуг - неадекватность его оценки и способов презентации. Для заинтересованности, привлечения, удержания и оказания позитивного впечатления на потенциального туриста необходимы не столько памятники и объекты туристского потенциала (в том числе традиции, нормы гостеприимства, праздники и т.д.), сколько методы и технологии их предъявления, интерпретации.
В настоящее время базовым ресурсом для развития туризма Ленинградской области является интеллектуальный и творческий потенциал специалистов, способных обеспечить необходимый уровень подачи объектов туризма. Формирование конкурентоспособного туристского продукта - сложный технологический процесс. Организация взаимодействия в этом процессе - управленческая задача. Программа, создающая условия для реализации цели, ориентированная на современные технологии, - инструмент. Анализ поставленной цели по SMART-критериям подтверждает правильность постановки цели. Постановка задач Программы произведена по методу построения "дерева целей" и ориентирована на основные направления государственного регулирования сферы туризма.
Основными направлениями государственного регулирования в сфере туризма являются:
обеспечение конкурентоспособности внутреннего туристского продукта;
обеспечение снижения превалирования объемов выездного туризма над въездным и внутренним туризмом (нивелирование отклонений платежного баланса);
обеспечение роста налоговых поступлений от сферы туризма;
сглаживание региональных диспропорций за счет сферы туризма (развитие сельского туризма, создание новых туристских продуктов - промышленный туризм, событийный туризм и т.д.).
Задачами Программы являются:
1) информирование различных категорий участников процесса создания и предоставления туристских услуг о туристском потенциале и туристских возможностях Ленинградской области. К участникам процесса отнесены субъекты туристского рынка (туроператоры, турагенты), объекты туристского рынка (потенциальные туристы: жители Ленинградской области, жители и гости Санкт-Петербурга, жители различных территорий Российской Федерации, иностранные граждане), средства массовой информации, предприятия, производящие сувенирную продукцию, полиграфические предприятия и др.;
2) разработка новых туристских продуктов и содействие созданию новых объектов туристского интереса, отвечающих современным требованиям потребителей туристских услуг, с использованием современных технологий. К участникам процесса отнесены научные и учебные заведения сферы туризма, туроператоры и турагенты, строительные организации, инвесторы, жители Ленинградской области;
3) создание условий для максимального использования туристского потенциала Ленинградской области. К участникам процесса отнесены учебные заведения сферы туризма, туроператоры и турагенты, инвесторы, средства массовой информации, жители Ленинградской области;
4) регулярный мониторинг результатов деятельности сферы туризма Ленинградской области, сбор и обработка статистической информации.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Информационная поддержка развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2009 год" приведен в приложении 1 к Программе.
Планом мероприятий Программы предусматривается проведение выездных рекламных семинаров для туристских фирм, продвижение туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области в сети Интернет, иных средствах массовой информации, разработка, изготовление и распространение рекламных информационных и сувенирных материалов о Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха. Создание имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха, путем размещения рекламы, участия в международных, российских и региональных туристских выставках.
Проведение Ленинградской областной туристской выставки "Лентрэвел", организация конференций и других специализированных мероприятий (фестивалей, праздников и др.). Обучение работников предприятий сферы гостеприимства (гидов, экскурсоводов, хозяев сельских гостевых домов и т.д.).
Реализация Программы позволит создать шесть туристских маршрутов по территории Ленинградской области, изготовить и распространить девять видов рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Ленинградской области и представить Ленинградскую область единым стендом на 12 выставках, в том числе двух международных.
На автомобильных магистралях Ленинградской области будут размещены банеры для создания имиджа Ленинградской области как территории, благоприятной для отдыха.
Для гидов, экскурсоводов, работающих на территории Ленинградской области, будут проведены три цикла переподготовки в объеме не менее 104 часов по методологии и практике ведения трассовых экскурсий по новым туристским маршрутам Ленинградской области.
Информация о развитии сферы туризма Ленинградской области будет издана отдельным сборником.