Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2012 годы" (с изменениями на 26 декабря 2013 года) (редакция действующая с 1 января 2014 года) (утратило силу с 23.09.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 15.09.2014 N 423)

3. Потребности в развитии автомобильных дорог и дорожного хозяйства Ленинградской области


Главными целями развития Ленинградской области являются сохранение наиболее благоприятных условий проживания населения и обеспечение устойчивого развития территории, поэтому задачи Программы связаны с приоритетными направлениями социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области.

Одна из приоритетных задач дорожной политики Ленинградской области - совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров. Для решения указанной задачи необходимо:

1. Обеспечить выход региональных автомобильных дорог к кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД):

а) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург - Колтуши на участке КАД - Колтуши во Всеволожском районе.

Автомобильная дорога Санкт-Петербург - Колтуши выходит из Санкт-Петербурга в восточном направлении как продолжение просп.Косыгина, проходит по территории Всеволожского района на протяжении 10,1 км и примыкает к автомобильной дороге Санкт-Петербург - завод имени Свердлова - Всеволожск, обеспечивая связь населенных пунктов с федеральной автомобильной дорогой "Кола".

Автомобильная дорога Санкт-Петербург - Колтуши на протяжении 4,7 км проходит в условиях стесненной застройки через населенные пункты Янино, Суоранда, Колтуши. Параметры автомобильной дороги близки или соответствуют параметрам III технической категории.

На участке км 1 + 500 - км 2 + 500, перед пос.Янино, расположена транспортная развязка с КАД.

С целью эффективного выхода существующей автомобильной дороги к КАД в 2006 году реконструирован участок Санкт-Петербург - КАД автомобильной дороги Санкт-Петербург - Колтуши.

Низкие технические характеристики автомобильной дороги от пересечения с КАД до пос.Колтуши, в том числе недостаточная пропускная способность (прохождение через населенные пункты), затрудняют движение транзитного транспорта, приводят к дорожно-транспортным происшествиям, сдерживают развитие экономических связей между Санкт-Петербургом и Всеволожским районом Ленинградской области.

Сроки реконструкции - 2009-2010 годы. В 2009 году предусматривается начало работ на первом пусковом комплексе (2,65 км). Сметная стоимость работ в ценах 2009 года - 876,5 млн. рублей, остаток сметной стоимости на 1 января 2009 года - 855,6 млн. рублей. Лимит финансирования выполнения работ в 2009 году предусмотрен в размере 731,1 млн. рублей, в 2010 году - в размере 148,2 млн. рублей;

б) завершить строительство автомобильной дороги Санкт-Петербург - Сортавала на участке КАД - Скотное (от ПК 3 + 35 до ПК 90 + 50) во Всеволожском районе. Сроки строительства 2002-2009 годы. Протяженность автомобильной дороги - 8,715/200,73 км/пог.м. Перспективная интенсивность движения - до 12000 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 762,2 млн. рублей;

в) завершить реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург - Морье ("Дорога жизни") на участке КАД - пос.Романовка во Всеволожском районе. Автомобильная дорога проходит в восточном направлении по территории Всеволожского района. Сроки реконструкции - 2007-2009 годы. Протяженность автомобильной дороги - 7,205/54,200 км/пог.м. Перспективная интенсивность движения - до 55000 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 261,1 млн. рублей;

г) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Петродворец - Кейкино на участке км 5 - км 26 в Ломоносовском районе. Сроки реконструкции - 2011-2012 годы. Протяженность участка реконструкции - 20 км. Лимит финансирования выполнения работ в 2011 году предусмотрен в размере 604,2 млн. рублей.

2. Обеспечить развитие автомобильных дорог, связывающих международные автомобильных пункты пропуска на российско-финской государственной границе с сетью федеральных дорог:

а) завершить реконструкцию мостового перехода через реку Сторожевая на км 24 автомобильной дороги Выборг - Комсомольское - Светогорск в Выборгском районе. Сроки реконструкции - 2006-2010 годы. Протяженность - 1,04/175,8 км/пог.м. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 144,4 млн. рублей, в 2010 году - в размере 143,9 млн. рублей;

б) завершить реконструкцию автомобильной дороги Зеленогорск - Приморск - Выборг на участке Санкт-Петербург - Озерки в Выборгском районе. Протяженность участка реконструкции - 28,74 км. Сроки выполнения работ - 2007-2009 годы. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 430,0 млн. рублей.

3. Обеспечить развитие автомобильных дорог, входящих в состав северного автодорожного маршрута российского северного транспортного коридора Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Пудож - ... Сыктывкар - ... - Пермь.

В соответствии с Соглашением между Российским дорожным агентством, администрациями Архангельской и Вологодской областей, Правительством Ленинградской области о строительстве и реконструкции автомобильных дорог Прокшино - Каргополь и Лодейное Поле - Вытегра в целях формирования российского северного транспортного коридора в пределах Ленинградской области необходимо:

а) завершить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра на участке км 2 + 000 - км 19 + 000 в Лодейнопольском и Подпорожском районах. Сроки реконструкции - 2007-2009 годы. Протяженность участка реконструкции - 16,508 км. Перспективная интенсивность движения - 1500-2450 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 52,3 млн. рублей;

б) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра на участке км 18 + 286 - км 35 + 000 (за исключением путепроводного перехода на 29 км).

Элементы плана и продольного профиля существующей автомобильной дороги на реконструируемом участке не соответствуют нормативным для автомобильной дороги III технической категории. Автомобильная дорога имеет радиусы поворотов от 50 до 150 м, на асфальтобетонном покрытии - значительная колейность, ямочность и сетка трещин. Скорость транспортного потока на большей части реконструируемого участка не превышает 30 км/ч, что приводит к значительному удорожанию перевозок. Существующая интенсивность движения составляет от 1240 до 720 автомобилей в сутки.

После реконструкции указанного участка автомобильной дороги интенсивность движения составит от 1500 до 2450 автомобилей в сутки, а также увеличится пропускная способность, будут созданы комфортные условия движения, снизится аварийность.

В перспективном плане развития автомобильной дороги реконструируемый участок от г.Лодейное Поле до г.Подпорожье может рассматриваться как новое направление автомобильной дороги Санкт-Петербург - Мурманск.

Сроки строительства - 2010-2011 годы. Протяженность участка автомобильной дороги - 15,0 км. Лимит финансирования выполнения работ в 2010 году предусмотрен в размере 252,2 млн. рублей, в 2011 году - в размере 207,0 млн. рублей;

в) осуществить строительство путепроводного перехода через железную дорогу на км 29 автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра.

Автомобильная дорога Лодейное Поле - Вытегра в районе 29 км пересекает в одном уровне железную дорогу Санкт-Петербург - Мурманск.

Автодорожные подходы к железнодорожному переезду имеют в плане кривые малого радиуса, не соответствующие автомобильной дороге III технической категории. Учитывая рост интенсивности движения на автомобильной дороге и увеличение интенсивности движения поездов на железнодорожном переходе, несоответствие элементов плана и продольного профиля участка автомобильной дороги как нового направления федеральной автомобильной дороги "Кола", необходимо строительство путепроводного перехода через железную дорогу.

Существующая интенсивность движения на указанном участке автомобильной дороги - 1200 автомобилей в сутки, а к 2020 году возрастет до 2500 автомобилей в сутки.