2.1. Сектор ожидания очереди размещается в просторном помещении, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в МФЦ в течение дня.
Размеры и планировка сектора ожидания очереди определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников МФЦ, а также для комфортного обслуживания заявителей.
2.2. Сектор ожидания очереди оснащается естественным и искусственным освещением, окна оборудуются регулируемыми устройствами (жалюзи, занавеси, внешние козырьки и др.).
2.3. Сектор ожидания очереди оборудуется системой кондиционирования воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
2.4. Сектор ожидания очереди оборудуется стульями, креслами, столами для оформления документов.
2.5. В секторе ожидания очереди размещаются кассы кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей (банкоматы).
2.6. Сектор ожидания очереди рекомендуется оборудовать:
системой звукового информирования престарелых и слабовидящих граждан;
устройством для ксерокопирования документов, использования электронной почты, таксофонами городской и внутренней связи, факсимильными аппаратами, а также печатающими устройствами для предоставления соответствующих услуг на платной основе;
электронной системой управления очередью.
Дополнительно обеспечивается дистанционная запись заявителей по телефону, электронной почте и через информационный портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
2.7. Электронная система управления очередью включает:
большие дисплеи, монтируемые на стену или подвешиваемые к потолку;
малые дисплеи, монтируемые на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего заявителей;
корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны;
сенсорный экран (Touch Screen);
звуковые колонки с усилителем;
компьютерную программу обслуживания очереди.
Инструкция и схема по эксплуатации системы управления очередью размещаются на информационном стенде.
2.8. Электронная система управления очередью функционирует в течение всего времени приема заявителей и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ, а также возможность получения государственной или муниципальной услуги заявителями вне электронной очереди.