2.1. Бланки протоколов об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, в связи с чем сотрудники подразделений ИАЗ горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, осуществляют нумерацию и регистрацию бланков протоколов об административных правонарушениях ("АП", "АП-Юр"), выдачу их под расписку службам и подразделениям горрайорганов внутренних дел, занимающимся применением административного законодательства, ведут учет и списание выданных бланков протоколов "АП" и "АП-Юр".
2.2. Номера на бланки протоколов об административном правонарушении проставляются сотрудниками подразделений ИАЗ либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, ежегодно начиная с единицы и далее. Изменение номера протокола или присвоение другого без согласования с руководством подразделения ИАЗ недопустимо. Номер, присваиваемый протоколу, при его регистрации в журнале учета не может быть введен в базу данных ИЦ ГУВД.
2.3. Испорченные бланки протоколов сдаются в подразделение ИАЗ, где по акту уничтожаются.
2.4. Порядок нумерации, учета и выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях, ввода информации о лицах, совершивших административные правонарушения, в базу данных ИЦ ГУВД в самостоятельных службах и подразделениях ГУВД устанавливаются руководителями данных служб и подразделений, с учетом требований приказов ГУВД и данной инструкции.
2.5. Протоколы об административных правонарушениях, составленные в течение дежурных суток, накапливаются у руководителей самостоятельных служб и подразделений ГУВД-УВД-ОВД, а также в территориальных отделах (отделениях) милиции.
2.6. Руководители самостоятельных служб и подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающихся применением административного законодательства, заместители начальников территориальных отделов (отделений) милиции по линии МОБ проверяют обоснованность составления протоколов об административных правонарушениях, полноту данных о правонарушителе, наличие необходимых документов, прилагаемых к протоколам, контролируют проведение проверок по учетам ИЦ ГУВД, основания и сроки административного задержания, наличие протокола об административном задержании, обеспечивают своевременность представления дел об административных правонарушениях и задержанных лиц для рассмотрения дела по существу должностными лицами органов внутренних дел, а также доставление правонарушителей и материалов на них в суд в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.7. По истечении суток протоколы об административном правонарушении, решения по которым приняты органами внутренних дел, и учетные карточки форм "У" и "У-Юр" под расписку в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении передаются сотруднику подразделения ИАЗ либо сотруднику, закрепленному за данной линией служебной деятельности УВД-ОВД. Остальные протоколы в течение суток направляются по подведомственности, в соответствии с требованием статьи 28.8 Кодекса.
2.8. Сотрудники подразделений ИАЗ либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных ИЦ ГУВД по информационно-вычислительной сети.
2.9. При выявлении нарушений административного законодательства и ведомственных нормативных актов МВД России и ГУВД руководители подразделений ИАЗ либо лица, их замещающие, информируют о данных фактах руководство горрайоргана внутренних дел и совместно с инспекторским составом подразделения принимают необходимые меры к устранению нарушений. По каждому случаю нарушения сотрудниками милиции административного законодательства и требований ведомственных нормативных актов МВД России, ГУВД, регулирующих работу ОВД в данной сфере, сотрудниками подразделений ИАЗ проводятся служебные проверки.
2.10. Ответственность за законность и обоснованность привлечения лица (физического или юридического) к административной ответственности, соблюдение сроков, предусмотренных Кодексом, а также за полноту сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении, помимо сотрудника, составившего протокол, лежит на его непосредственном руководителе.
2.11. После ввода в базу данных ИЦ ГУВД информации о лицах, совершивших административные правонарушения, протоколы об административных правонарушениях, составленные сотрудниками органов внутренних дел, а также учетные карточки форм "У" и "У-Юр", хранятся в подразделениях ИАЗ УВД-ОВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение трех лет с момента составления, после чего уничтожаются по акту согласно приказу МВД России от 12 мая 2006 года N 340.
2.12. Протоколы, составленные сотрудниками медицинских вытрезвителей, хранятся в медицинских вытрезвителях и данные о правонарушителе вводятся в базу данных ИЦ ГУВД уполномоченными лицами этих подразделений. Дела об административных правонарушениях, не относящихся к компетенции ОВД, в течение суток сотрудниками медицинских вытрезвителей направляются по подведомственности, в соответствии с требованием статьи 28.8 Кодекса.
2.13. Журналы учета производства по делам об административных правонарушениях хранятся в подразделениях делопроизводства и режима в течение 5 лет согласно приказу МВД России от 12 мая 2006 года N 340.