Действующий

О внесении изменений в постановление Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 142-пг "О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области"

2. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия Ленинградской области, эвакуационные и эвакуационно-приемные комиссии муниципальных образований, ведомств и объектов экономики совместно с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывод (вывоз) из зоны чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов и учащихся учебных заведений. Эвакуация населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация может осуществляться по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

2.2. Население эвакуируется транспортом, в пешем порядке или комбинированным способом, основанным на выводе максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом в наиболее сжатые сроки. Транспортом вывозятся люди, которые не могут передвигаться в пешем порядке.

2.3. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинградской области, муниципальных образований, учреждений, организаций и объектов экономики. Эвакуационно-приемные комиссии муниципальных образований разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по следующим вопросам:

а) выделение транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнение маршрутов эвакуации;

б) выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечение охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуируемого населения;

в) организация специальной разведки;

г) выделение сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, проведения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

д) использование военных городков, имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

е) организация вывода (вывоза) военнослужащих и членов их семей из зоны чрезвычайной ситуации, их размещение и первоочередное жизнеобеспечение в безопасных районах.

2.5. В жилищно-эксплуатационных органах по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях, объектах экономики составляются эвакуационные списки населения, подлежащего эвакуации, которые являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Члены семей рабочих и служащих, не работающие на производстве, включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки уточняются при корректировке планов эвакуации и при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).

2.6. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и санатории. При недостатке пригодных для проживания площадей организуется строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков, обеспечивающих в любое время года временное проживание пострадавших. В этих целях заблаговременно определяются земельные участки, пополняются строительными материалами резервы материальных ресурсов, а также определяются строительные организации, на которые будет возложено строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков.