Действующий

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области

XII. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов
в ОПО ГУВД

150. Все проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России, ГУВД, а также соблюдения установленных правил их оформления подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в ОПО ГУВД.

151. Участие сотрудников ОПО ГУВД в составе рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта не освобождает подразделение ГУВД, являющееся его головным разработчиком, от представления проекта в ОПО ГУВД для его рассмотрения и согласования (визирования).

152. Проект нормативного правового акта, завизированный всеми заинтересованными структурными подразделениями ГУВД и заместителями начальника ГУВД, курирующими их деятельность, с приложением всех необходимых документов направляется на рассмотрение в ОПО ГУВД перед:

направлением проекта нормативного правового акта на рассмотрение коллегии ГУВД, оперативного совещания при начальнике ГУВД;

направлением проекта на согласование с другими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;

представлением проекта нормативного правового акта ГУВД на подпись начальнику ГУВД.

153. Одновременно с проектом нормативного правового акта в ОПО ГУВД представляются документы, на основании которых осуществлена его разработка, пояснительная записка и листы согласования проекта нормативного правового акта. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, в ОПО ГУВД представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования, а также таблица разногласий.

154. Проект нормативного правового акта направляется в ОПО ГУВД как в машинописном виде, так и на магнитном носителе (дискете 3,5 дюйма).

155. Если представленный в ОПО ГУВД проект нормативного правового акта должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также если к нему не приложены необходимые документы, ОПО ГУВД возвращает проект нормативного правового акта в подразделение ГУВД, являющееся его головным разработчиком, без рассмотрения, с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.

156. В случае необходимости ОПО ГУВД имеет право определять, с кем дополнительно должен быть согласован представленный проект нормативного правового акта.

157. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в ОПО ГУВД включает в себя:

определение полномочий соответствующих органов (организаций, должностных лиц) по изданию данного нормативного правового акта;

определение полноты согласования проекта нормативного правового акта;

установление правильности выбора вида нормативного правового акта;

определение соответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России, ГУВД;

проверку правильности оформления проекта нормативного правового акта, соблюдения установленных юридико-технических требований и правил;

подготовку заключения или визирование проекта соответствующими должностными лицами ОПО ГУВД.

158. Проект нормативного правового акта рассматривается, как правило, в трехнедельный срок со дня его официального поступления в ОПО ГУВД со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, установленными настоящими Правилами.

По указанию начальника ГУВД срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ОПО ГУВД может быть сокращен.

159. В случае необходимости и (или) невозможности рассмотрения проекта нормативного правового акта в установленные сроки (в силу значительного объема проекта нормативного правового акта и прилагаемых к нему документов и материалов; большого массива либо отсутствия в ГУВД нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения; наличия в проекте нормативного правового акта положений и отдельных нормативных предписаний, требующих официального разъяснения со стороны компетентных органов или соответствующих специалистов и тому подобное) срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ОПО ГУВД может быть продлен по решению начальника ГУВД, но не более чем на один месяц.

160. В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России, ГУВД ОПО ГУВД возвращает проект нормативного правового акта в подразделение ГУВД, являющееся его головным разработчиком, с заключением по рассмотренному проекту.

161. При наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, устранение которых не представляется возможным без переработки концептуальных положений проекта нормативного правового акта, проект возвращается для переработки с приложением к нему соответствующего заключения.

162. При наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, устранение которых возможно изменением редакции отдельных положений или нормативных предписаний проекта нормативного правового акта без переработки его концептуальных положений, проект возвращается для доработки с приложением заключения, содержащего соответствующие замечания и предложения.

163. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно по тексту рассмотренного проекта нормативного правового акта.

164. При подготовке соответствующих замечаний и предложений листы согласования проекта нормативного правового акта возвращаются в подразделение ГУВД, являющееся его головным разработчиком, либо без отметки о согласовании проекта нормативного правового акта в ОПО ГУВД (без визы), либо с отметкой о согласовании (визировании) проекта с соответствующими замечаниями и предложениями.

165. Для устранения отдельных недоработок редакционного и юридико-технического характера проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями по тексту возвращается в подразделение, являющееся его головным разработчиком.

166. Передача проекта нормативного правового акта для доработки прекращает срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ОПО ГУВД.

167. Повторно представленный документ прорабатывается в сроки, установленные настоящими Правилами.