Действующий

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области

IX. Оформление проектов нормативных правовых актов
по внесению изменений и дополнений в ранее изданные нормативные
правовые акты, признанию нормативных правовых актов
утратившими силу (неприменяемыми)

102. Если ранее изданный нормативный правовой акт в основном сохраняет свое значение и требуется лишь изменить отдельные его нормативные предписания либо дополнить его новыми нормами, в проекте разрабатываемого нормативного правового акта приводится новая редакция изменяемых пунктов (подпунктов, абзацев) или излагаются новые пункты (подпункты, абзацы), которыми он должен быть дополнен. При этом применяются следующие юридико-технические формы:

"Абзац второй пункта 3 приказа ГУВД от 1 июня 2002 года N 000 изложить в следующей редакции:...";

"пункт 2 Наставления... дополнить абзацем вторым следующего содержания:...";

"Устав..., утвержденный приказом ГУВД от 9 июня 2000 года N 000, дополнить новым пунктом 15 следующего содержания:

"15...".

Пункты 15, 16 и 17 считать соответственно пунктами 16, 17 и 18.".

"Правила..., утвержденные приказом ГУВД от 9 июня 2000 года N 000, дополнить новыми пунктами 15.1 и 15.2 следующего содержания:

"15.1... .

15.2...".

103. В случае если изменяемые пункты (подпункты, абзацы) нет необходимости излагать в новой редакции, их текст достаточно дополнить, сократить или заменить, используя формулировки: "В пункте 1 приказа ГУВД от 1 июня 2002 года N 000 слова "..." исключить", "Абзац второй пункта 2 приказа ГУВД от 1 июня 2002 года N 000 после слов "..." дополнить словами "...", "В пункте 3 приказа ГУВД от 1 июня 2002 года N 000 слова "..." заменить словами "...".

104. При внесении в ранее изданный нормативный правовой акт изменений и дополнений недопустимо вместо внесения конкретного изменения (дополнения) в тексте изменяемого нормативного правового акта использовать юридико-технические формы: "во изменение", "в дополнение" и тому подобные.

105. Недопустимо при изменении ранее изданных нормативных правовых актов применять неопределенные нормативные предписания (например, "Считать утратившей силу Инструкцию..., утвержденную приказом ГУВД от 5 мая 2003 года N 000, в части..."). Изменения и дополнения, вносимые в действующий приказ ГУВД, должны быть конкретными (например, "Считать утратившим силу пункт 5 Правил, утвержденных приказом ГУВД от 5 мая 2003 года N 000").

106. Изменения и дополнения, вносимые в ранее изданный нормативный правовой акт, оформляются, как правило, нормативным правовым актом того же вида, в каком издан изменяемый нормативный правовой акт. Например, изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, изданный начальником ГУВД в виде приказа ГУВД, могут быть внесены только приказом ГУВД, подписанным начальником ГУВД.

107. Изменения и дополнения, вносимые в инструкции, наставления и иные нормативные правовые акты, утвержденные приказами ГУВД, вносятся посредством издания соответствующего приказа ГУВД.

108. При необходимости внесения в ранее изданный нормативный правовой акт значительного количества изменений и дополнений, а также если требуется изменить нормативный правовой акт в целом, подготавливается его новая редакция.

109. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в несколько ранее изданных нормативных правовых актов или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких ранее изданных нормативных правовых актов, в целях их упорядочения разрабатывается новый единый нормативный правовой акт. При этом, в проект такого нормативного правового акта включаются как новые, так и сохраняющие свою силу нормативные предписания, содержащиеся в ранее изданных нормативных правовых актах.

110. Нормативные предписания о внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты, о признании утратившими силу нормативных правовых актов ГУВД структурно помещаются в конце проекта нормативного правового акта, перед пунктом об установлении ответственности за выполнение предписаний данного нормативного правового акта.

111. При значительном (пять и более) числе нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, а равно при значительном количестве вносимых изменений и (или) дополнений, их перечни оформляются в качестве отдельного приложения к проекту нормативного правового акта.

112. Если подготовка данного перечня требует длительного времени, а издание разрабатываемого проекта нормативного правового акта не терпит отлагательства, либо когда для разработки нового нормативного правового акта установлен срок, недостаточный для подготовки данного перечня, в проекте нормативного правового акта может быть предусмотрено соответствующее поручение о приведении ранее изданных нормативных правовых актов в соответствие с разрабатываемым нормативным правовым актом.

113. Работа над перечнем нормативных правовых актов, в которые вносятся изменения и (или) дополнения, нормативных правовых актов или отдельных их предписаний (глав, пунктов, подпунктов, абзацев), которые признаются утратившими силу в связи с изданием подготавливаемого нормативного правового акта, начинается с учета и изучения ранее изданных нормативных правовых актов или отдельных их предписаний, содержание которых затрагивается разрабатываемым проектом нормативного правового акта.

В этих целях предварительно определяется круг вопросов, по которым надлежит отбор ранее изданных нормативных правовых актов для включения их в данный перечень, устанавливаются подразделениями ГУВД, интересы которых затрагивает разрабатываемый нормативный правовой акт.

114. В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается как основной нормативный правовой акт, так и нормативные правовые акты (или отдельные их нормативные предписания), которыми в его текст ранее были внесены изменения и (или) дополнения.

115. Если представляется необходимым внести изменения и дополнения в пункт (подпункт, абзац) или признать утратившим силу пункт (подпункт, абзац) ранее изданного нормативного правового акта, в который в последующем после его издания были внесены те или иные изменения и дополнения, то в перечень изменяемых (признаваемых утратившими силу) нормативных предписаний включается названный пункт (подпункт, абзац) нормативного правового акта с указанием редакции того нормативного правового акта, которым были предусмотрены соответствующие изменения и дополнения (например, "Пункт 46 Правил..., утвержденных приказом ГУВД от 1 января 2002 года N 24 (в редакции приказа ГУВД от 27 июня 2003 года N 484)").

116. В перечень нормативных правовых актов или их отдельных предписаний, признаваемых утратившими силу, подлежат включению, в том числе, и нормативные правовые акты или их отдельные предписания ограниченного срока действия, если срок их действия истек, а также нормативные правовые акты или их отдельные предписания, фактически утратившие юридическую силу.

117. В тех случаях, когда действие нормативного правового акта или отдельного его нормативного предписания ограниченного срока действия было продлено на неопределенный срок либо распространено в виде постоянно действующей нормы, в перечень нормативных правовых актов или отдельных их предписаний (глав, пунктов, подпунктов, абзацев), которые признаются утратившими силу, включается как основной (базовый) нормативный правовой акт, так и нормативный правовой акт, содержащий предписания о продлении или распространении действия ранее изданных нормативных правовых актов.

118. Если в перечень нормативных правовых актов, признаваемых утратившими силу, вносится пункт (подпункт, абзац), содержащий указание на другой документ, являющийся приложением к ранее изданному нормативному правовому акту, то в разрабатываемый перечень вносится как сам пункт (подпункт, абзац), так и упомянутый в качестве приложения документ.

С применением аналогичной юридико-технической формы оформляются нормативные предписания и в случаях, когда необходимо признать утратившим силу (неприменяемым) документ, являющийся приложением к ранее изданному нормативному правовому акту.

Если утратившим силу (неприменяемым) признается нормативный правовой акт в целом, то утратившими силу (неприменяемыми) считаются и все иные нормативные правовые акты (документы), являющиеся приложениями к данному нормативному правовому акту.