45. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие вопроса, являющегося предметом его правового регулирования.
46. Содержание проекта нормативного правового акта должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность и не допускать противоречий с другими нормативными правовыми актами, действующими в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.
47. Текст проекта нормативного правого акта, издаваемого в виде приказа ГУВД, как правило, состоит из вступительной части (преамбулы) и распорядительной (приказной) части.
48. Во вступительной части излагаются цели, мотивы и основания издания приказа ГУВД. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются. В случае если предписания нормативного правового акта в обосновании не нуждаются, вступительная часть может отсутствовать.
49. При наличии вступительной части проекта приказа ГУВД, распорядительная часть должна начинаться словом "приказываю", напечатанным по центру текстовой части листа прописными буквами вразрядку (с двумя машинописными интервалами).
50. Распорядительная часть проекта приказа ГУВД излагается в повелительной (императивной) форме. Каждый пункт распорядительной части проекта приказа ГУВД должен начинаться, как правило, с глагола.
51. При наличии в тексте распорядительной части проекта приказа ГУВД поручений руководителям подразделений ГУВД глагол помещается непосредственно после указания соответствующего подразделения ГУВД, инициалов имени, отчества и фамилии руководителя данного подразделения ГУВД. При этом, инициалы имени, отчества и фамилия руководителя подразделения ГУВД указываются в дательном падеже, без указания специального звания и помещаются в круглые скобки.
52. В распорядительной части приказа ГУВД нормативные предписания излагаются в последовательности, обеспечивающей правильное их понимание и применение нормативного правового акта.
53. Как правило, пункты распорядительной части приказа ГУВД располагаются в следующей последовательности:
пункты об утверждении нормативных правовых актов других видов (уставов, положений, наставлений, инструкций, правил и иных нормативных правовых актов);
пункты, устанавливающие нормы права;
пункты, содержащие поручения подразделениям центрального аппарата ГУВД;
пункты, содержащие поручения другим подразделениям и организациям ГУВД;
пункты, изменяющие ранее установленные правовые нормы;
пункты, отменяющие ранее установленные нормы права;
пункты, возлагающие контроль за выполнением данного приказа ГУВД.
54. Текст проекта нормативного правового акта ГУВД может подразделяться на составные части:
в приказе и директиве - на пункты, подпункты и абзацы;
в уставе, положении, наставлении, инструкции, правилах и иных нормативных правовых актах - на главы, пункты, подпункты, абзацы.
55. Каждая составная часть, исключая абзацы, должна иметь соответствующий номер. Нумерация глав производится римскими цифрами с точкой, а пунктов и подпунктов - арабскими цифрами с точкой. Допускается буквенная нумерация подпунктов. Номер главы и пункта должен состоять из одного числа, например: I; X; 3; 12. Нумерация пунктов по тексту проекта является сквозной (сплошной) без учета разделения текста проекта на главы. Номер подпункта включает в себя номер соответствующего пункта и номер собственно подпункта, разделенные точкой. Например: 1.1; 2.17; 1.4.2. При более мелком делении подпунктов допускается буквенное обозначение абзацев, отделенных от текста абзацев круглой скобкой без точки. Например: "а)", "б)", "в)".
Использование дефисов (символов "-") или иных специальных символов при более мелком делении подпунктов не допускается.
56. Главы должны иметь соответствующие заголовки, отражающие в краткой форме их содержательную часть. Заголовки глав оформляются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе текстового поля листа с учетом абзацного отступа. Точка в конце заголовка главы не ставится.
57. Пункт проекта нормативного правового акта должен содержать одно нормативное предписание. Несколько нормативных предписаний помещаются в один пункт в исключительных случаях, когда это необходимо для их правильного понимания и применения. В иных случаях такие предписания рекомендуется излагать в подпунктах.
58. Каждое предписание проекта нормативного правового акта формулируется так, чтобы исключалась возможность неоднозначного его толкования.
59. В пункты проекта нормативного правового акта, содержащие нормативные предписания, действие которых не ограничивается определенным сроком, не включаются предписания, имеющие временное значение. Нормативное предписание, рассчитанное на определенный период времени, включается в отдельный пункт проекта нормативного правового акта.
60. Текст проекта нормативного правового акта излагается с соблюдением правил русского языка, доступно и просто, по возможности короткими фразами.
В проект нормативного правового акта не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.
В целях исключения неоднозначного понимания норм и предписаний в тексте проекта не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и так далее.