Действующий

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области

VII. Требования, предъявляемые к оформлению сносок и примечаний
в проектах нормативных правовых актов

85. Для объяснения тех или иных особенностей, которые не могут быть отражены непосредственно в нормативном предписании проекта нормативного правового акта, а также в целях уточнения отдельных нормативных предписаний проекта к отдельным его частям (пунктам, подпунктам, абзацам, отдельным словосочетаниям или словам) может быть сделана сноска, обозначаемая арабскими цифрами, прописанными с применением верхнего индекса. Например: "1", "2" и так далее.

Сноски помещаются в конце каждой страницы проекта. Нумерация сносок должна начинаться отдельно на каждом листе проекта.

Использование для обозначения сносок специальных символов (например: "*"), сплошной нумерации сносок по всему тексту проекта нормативного правового акта, а также использование концевых сносок (сносок, помещаемых в конце документа) не допускается.

В проекте нормативного правового акта для оформления текста сноски используется шрифт, размер которого должен быть меньше размера шрифта основного текста (например, размером N 10 или N 12).

Применяемые в проекте нормативных правовых актов тексты сносок не должны содержать нормативных предписаний.

86. При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах нормативных правовых актов могут воспроизводиться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов. При этом в проекте должны указываться ссылки на эти акты и на источник их официального опубликования.

В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на источник их официального опубликования также является необходимым. При повторной ссылке на законодательный и иной нормативный правовой акт Российской Федерации указание на источник его официального опубликования не производится.

87. При воспроизведении в проекте нормативного правового акта отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию, либо ссылки на них необходимо указывать полное наименование федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), издавшего данные нормативные правовые акты, дату их издания (принятия), регистрационные номера, их наименования, а также дату государственной регистрации и регистрационные номера, присвоенные Министерством юстиции Российской Федерации при их государственной регистрации, а также источники их официального опубликования.

88. Указание на источник официального опубликования нормативного правового акта оформляется в проекте разрабатываемого нормативного правового акта, как правило, посредством использования сносок.

89. В проекте нормативного правового акта допускается использование примечаний. Примечания используются в случаях, когда нормативное предписание не представляется возможным изложить в соответствующем пункте текста. В случае использования нескольких примечаний они обозначаются порядковыми номерами, оформленными арабскими цифрами.

Примечания могут оформляться как в конце пункта (подпункта) проекта нормативного правового акта, так и в конце документа.

Примечания к отдельным пунктам (подпунктам) проекта нормативного правового акта (нормативному правовому акту в целом) могут выделяться посредством использования шрифта меньшего размера, чем размер шрифта основного текста (например, размером N 10 или N 12) и (или) курсивного шрифта.