1.1. Порядок составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает правила составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга, а также регламентирует состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
1.2. В состав показателей кассового плана не включаются:
1.2.1. Доходы и расходы бюджетных учреждений Санкт-Петербурга от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют операции с указанными средствами в соответствии со сметой доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.2.2. Доходы и расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений. Полномочия по составлению и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации возложены на Федеральное казначейство.
1.3. Информационный обмен между главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при наличии технической возможности осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи.
1.4. Целями составления кассового плана являются:
1.4.1. Полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовых сделок или в соответствии с положениями законов, иных правовых актов.
1.4.2. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга при выполнении программ государственных заимствований Санкт-Петербурга с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.
1.4.3. Управление ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году при организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;
кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
безвозмездные поступления - доходы и расходы бюджета Санкт-Петербурга за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга - объем средств бюджета Санкт-Петербурга, который в течение определенного периода не будет востребован для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга;
остаток средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга - объем потребности в средствах по состоянию на 1 число каждого месяца, необходимый для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга, носящих регулярный ежемесячный характер и являющихся необходимыми для осуществления уставной деятельности получателей бюджетных средств;
предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему бюджетных учреждений на текущий финансовый год, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств;
предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств на текущий финансовый год, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
заявка на финансирование - прогноз объема денежных средств на месяц, необходимых для оплаты денежных обязательств (за исключением денежных обязательств, возникающих из государственных контрактов и договоров, заключенных за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений) получателями бюджетных средств для осуществления своей уставной деятельности;
сводная заявка на финансирование - совокупность заявок на финансирование, составляемая главным распорядителем бюджетных средств.