Временное положение
о заседаниях правительства Ленинградской области
1. Правительство Ленинградской области образовано постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области", является коллегиальным органом исполнительной власти области, действует на основе положения о правительстве, утвержденного указанным постановлением главы администрации области.
2. Состав правительства формирует губернатор Ленинградской области.
Правительство Ленинградской области состоит из председателя правительства, первого заместителя и заместителей председателя правительства, министров.
Председателем правительства является губернатор Ленинградской области.
3. Председатель правительства образует коллегию правительства совещательный орган, в состав которого могут входит министры, руководители комитетов, управлений, главы администраций районов и городов областного подчинения, ученые, специалисты.
4. Заседания правительства проводятся, как правило, один раз в месяц.
5. На заседаниях правительства рассматриваются наиболее важные вопросы государственного управления, связанные с жизнеобеспечением области, координацией деятельности органов местного самоуправления, проведением на территории Ленинградской области единой государственной политики по вопросам экономического и социального развития, культуры, науки, образования с учетом реальных финансовых и материальных возможностей.
6. Председательствует на заседаниях правительства председатель правительства либо лицо, его замещающее.
7. На каждом заседании правительства, как правило, рассматриваются контрольные вопросы, по которым заслушиваются информации ответственных исполнителей о работе по ранее принятым решениям. Информация может быть представлена и в письменном виде.
8. Право внесения вопросов для включения в план заседаний правительства принадлежит председателю правительства, его заместителям, министрам, руководителям комитетов и управлений.
Проекты планов заседаний правительства составляются на квартал управлением делами правительства и представляются председателю правительства либо лицу, его замещающему, на утверждение за семь дней до начала квартала.
Министерства, комитеты и управления не позднее чем за десять дней до планируемого периода представляют в управление делами свои предложения для включения в проект календарного плана заседаний правительства.
9. Подготовка проектов постановлений и распоряжений правительства осуществляется в соответствии с действующим порядком подготовки официальных документов.
Проекты постановлений и распоряжений правительства с необходимыми приложениями (справочными материалами, предполагаемым порядком обсуждения вопросов, списками приглашенных и т.д.) представляются в управление делами инициаторами внесения этих вопросов на заседание правительства, а также сотрудниками, выполняющими эту работу по поручению председателя правительства и его заместителей, не позднее чем за семь дней до даты рассмотрения вопроса.
10. Повестка дня, порядок проведения заседания правительства и комплекты документов по намеченным для рассмотрения вопросам формируются управлением делами, согласовываются с председателем правительства либо лицом, его замещающим, и рассылаются членам правительства не позднее чем за три дня до заседания.
11. Оповещение членов правительства, контроль за соблюдением регламента, организационно-техническое обеспечение заседаний правительства осуществляет управление делами.
Оповещение приглашенных на заседание правительства по конкретным вопросам повестки дня осуществляют подразделения, внесшие вопрос на рассмотрение правительства.
12. В заседаниях, кроме членов правительства, участвуют в соответствии с согласованным списком приглашенных руководители органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами.
На заседаниях правительства может присутствовать представитель Президента Российской Федерации в Ленинградской области.
На заседания правительства допускаются иные лица, имеющие на это право в соответствии со своим статусом.
13. В заседаниях правительства принимает участие председатель юридического комитета или его заместитель.
В задачи юридической службы на заседаниях правительства входит дача справок председателю и членам правительства, участие в выработке проектов постановлений и распоряжений, контроль за соответствием принимаемых актов действующему законодательству Российской Федерации.
14. На заседания правительства могут приглашаться в установленном порядке представители средств массовой информации. Взаимодействие с представителями прессы, радио и телевидения, режим их работы обеспечивает пресс-центр правительства по согласованию с руководителем аппарата губернатора.
15. За пропускной режим и размещение участников заседаний правительства в зале заседаний несет ответственность управление делами.
16. Кроме определенных календарным планом, на рассмотрение правительства могут вноситься дополнительные вопросы во время обсуждения повестки дня и в ходе заседания правительства.
17. По принимаемым на заседаниях правительства постановлениям и распоряжениям может проводиться голосование членов правительства. При этом окончательное решение с учетом голосования членов правительства принимает председатель правительства либо лицо, его замещающее.
18. Все принятые постановления и распоряжения, в том числе по дополнительным вопросам, в трех дневный срок дорабатываются исполнителями с учетом обсуждения вопросов (на основе стенограммы заседания правительства), визируются заместителем председателя правительства, отвечающим за соответствующее направление деятельности, и председателем юридического комитета, затем редактируются в протокольном секторе управления делами, подписываются председательствующим на заседании правительства и рассылаются исполнителям.