Недействующий

О ЛЕСНОМ ПЛАНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.01.2015)

Площадь созданных лесных культур, ее отношение к площади лесных культур, переведенных в покрытые лесной растительностью земли, и к площади списанных (погибших), по лесничествам Челябинской области (данные за 2011 год)


Название лесничества

Площадь созданных лесных культур, га

Площадь лесных культур, переведенных в категорию ценных древесных насаждений, га

Площадь списанных (погибших) лесных культур, га

Аргаяшское

52,8

8

24,2

Ашинское

20,6

99

2

Брединское

340

19

194,5

Верхнеуральское

130

60

-

Златоустовское

8,0

11

4,2

Карталинское

130

212

68,9

Каслинское

158

101

9,7

Катав-Ивановское

125

221

-

Красноармейское

70

14

35,4

Кунашакское

43

28

-

Кусинское

86,7

57

2,7

Кыштымское

20

13

-

Миасское

25,0

25

1,9

Нязепетровское

241

134

-

Октябрьское

99

12

28,2

Пластовское

250,6

59

14,3

Саткинское

61,0

79

-

Увельское

117

5

17

Усть-Катавское

124

60

10,1

Уфалейское

381

254

84,8

Чебаркульское

200

155

156

Шершневское

107,5

14

14,1

итого

2790

1640

668


Рисунок 1.40. Соотношение площадей созданных лесных культур, лесных культур, переведенных в покрытые лесной растительностью земли и погибших в Челябинской области за 2011 год в разрезе лесничеств*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.2.5. Характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах

В силу своего расположения Челябинская область является важнейшей частью транспортной системы России. В области находятся два аэропорта, имеющие статус международных, в Челябинске (Баландино) и Магнитогорске. Ежегодно из них отправляется более 200 тыс. пассажиров, около 1000 тонн грузов. Челябинский аэропорт может принимать все типы лайнеров. Российские авиакомпании из аэропортов Челябинска и Магнитогорска осуществляют чартерные рейсы во многие страны Европы и Азии. Кроме того, в области находятся два учебных аэродрома: в городе Троицке и поселке Шагол. Автомобильный транспорт имеет значение первостепенной важности для осуществления связей производственного и пассажирского характера как на территории Челябинской области, так и за ее пределами. Это обусловлено относительной развитостью автодорожной сети и автомобильного парка.

По территории области проходят три федеральные автотрассы и Транссибирская железнодорожная магистраль Москва - Челябинск - Владивосток с ответвлением Челябинск - Троицк - Астана. Южно-Уральская железная дорога, пересекающая территорию Европейского и Азиатского континентов, входит в число лучших железных дорог России. Дорога включает четыре отделения: Челябинское, Курганское, Оренбургское и Петропавловское. Южно-Уральская железная дорога занимает десятое место по протяженности линий (эксплуатационная длина - 4806,6 км - это 5,6 % от общей длины сети железных дорог) и обслуживает территории шести субъектов Российской Федерации (Челябинская, Курганская, Оренбургская, Куйбышевская, Свердловская области, Республика Башкортостан), а также Казахстан. Автомобильные дороги Челябинской области представлены дорогами общего пользования федерального, областного и местного значения. В настоящее время территорию области пересекают федеральные автомобильные дороги Москва - Челябинск - Астана (М-36 Е-123), Москва - Челябинск - Екатеринбург (М-5 "Урал" Е-30), Челябинск - Курган - Новосибирск (М-51 "Байкал" Е-30), по которым осуществляется связь с соседними областями. Общая протяженность их 611,8 км. Из других автодорог для перевозки грузов и пассажиров особенно важны автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в областной собственности. Общая протяженность сети областных автомобильных дорог общего пользования составляет 8533,221 км (постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2008 года N 107-П "Об утверждении Перечня областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2008 г.", сведения Федерального государственного учреждения Управления федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства).

По состоянию на 01.01.2008 г. общая протяженность дорог на территории лесного фонда региона составляет 22819 км, в том числе автомобильных 22128 км, или 96 %, из которых на долю грунтовых дорог приходится 20353 км или 89 %. Дороги с твердым покрытием составляют 1774 км или около 8 % от общей протяженности дорог. Дороги общего пользования имеют протяженность 7215,3 км или 32 %. На железные дороги, пересекающие территории лесничеств, приходится 643 км, зимники составляют 37 км.

Средняя протяженность дорог на 100 га лесных земель лесного фонда составляет 0,87 км, в том числе круглогодичного действия 0,28 км.

Согласно отраслевой классификации (Росгипролес) лесохозяйственные дороги в зависимости от назначения подразделяются на 3 типа: 1 тип - магистральные дороги, объединяющие дороги 2 и 3 типов в единую транспортную сеть и соединяющие лесные массивы с дорогами общего пользования; 2 тип - дороги, обеспечивающие доступ транспорта в отдельные части территории лесного фонда и имеющие выход на магистральные пути; 3 тип - дороги специального назначения.

Основные технические показатели лесохозяйственных автодорог приведены в таблице 1.63.

Таблица 1.63