Индикативные показатели <*> | Факт, 2007 год, % | План, в процентах по годам | |||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибших от пожаров, вредителей и болезней | 0,02 | 0,18 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Коэффициент восстановления лесов | 52,87 | 70,00 | 75,00 | 80,00 | 85,00 | 90,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 | 95,00 |
Коэффициент ценности насаждений | 32,34 | 32,34 | 32,35 | 32,36 | 32,37 | 32,38 | 32,39 | 32,40 | 32,41 | 32,42 | 32,43 |
Коэффициент лесистости | 29,36 | 29,36 | 29,37 | 29,38 | 29,39 | 29,40 | 29,41 | 29,42 | 29,43 | 29,44 | 29,45 |
________________
<*> - Индикативные показатели на период 2008 - 2013 гг. приведены согласно областной целевой программе "Леса"; на 2014 - 2017 - спроектированы на основе ОЦП.
В настоящее время в отрасли разделены функции управления и хозяйствования. Лесничества, как органы управления, не могут выполнять мероприятия по охране лесов и, как хозяйствующие структуры, не могут финансироваться за счет субвенций из федерального бюджета.
Для осуществления оперативной и эффективной борьбы с лесными пожарами создано областное специализированное бюджетное учреждение "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области", в составе которого находится Региональная диспетчерская служба со штатом летчиков-наблюдателей, а также 41 действующая пожарно-химическая станция.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 27.01.2015 N 15)
Согласно Генеральному плану противопожарного устройства лесов Челябинской области в организационно-технический комплекс противопожарных мероприятий входит:
1. лесоохранное районирование;
2. профилактика лесных пожаров (противопожарная пропаганда, обустройство лесов объектами наглядной агитации и отдыха);
3. создание системы барьеров, ограничивающих распространение огня по площади;
4. организация и совершенствование дозорно-сторожевой службы;
5. организация и совершенствование служб тушения лесных пожаров;
6. организация и совершенствование оперативной связи;
7. транспортное обустройство территории;
8. строительство объектов противопожарного назначения.
Лесоохранное районирование. Территория земель лесного фонда разделена на районы наземной охраны лесов и наземной охраны с авиапатрулированием, проводимых силами и средствами лесопожарных служб Главного управления лесами Челябинской области.
Наличие сухопутных путей транспорта позволяет доставлять силы и средства тушения к пожарам за период до 3-х часов.
Профилактика лесных пожаров. Основной задачей профилактики лесных пожаров является предупреждение возможности возникновения пожаров и ограничение их распространения по площади. Эти сравнительно малозатратные мероприятия дают хорошие результаты при четкой их организации.
Профилактические мероприятия распределяются на 2 основные группы:
- мероприятия по предупреждению возникновения пожаров в лесах;
- мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров.
Руководствуясь "Рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб", исходя из лесопожарной характеристики лесного фонда лесничества, распределения по территории лесных пожаров и потенциальных источников огня предусмотрены на 10-летний период с 2008 по 2017 годы следующие мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров: устройство противопожарных разрывов (92 км); уход за противопожарными разрывами (238 км); устройство минерализованных полос (71 тыс. км); уход за минерализованными полосами (239 тыс. км).
Также в рамках мероприятий по профилактике и подготовке к тушению лесных пожаров в перспективный период планируется: строительство дорог противопожарного назначения общей протяженностью 227 км; ремонт дорог противопожарного назначения протяженностью 660 км.
Таблица 2.12