Недействующий

О ЛЕСНОМ ПЛАНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.01.2015)

Индикативные показатели качественного изменения состояния земель лесного фонда Челябинской области

Индикативные показатели <*>

Факт, 2007 год, %

План, в процентах по годам

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибших от пожаров, вредителей и болезней

0,02

0,18

0,09

0,07

0,05

0,04

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Коэффициент восстановления лесов

52,87

70,00

75,00

80,00

85,00

90,00

95,00

95,00

95,00

95,00

95,00

Коэффициент ценности насаждений

32,34

32,34

32,35

32,36

32,37

32,38

32,39

32,40

32,41

32,42

32,43

Коэффициент лесистости

29,36

29,36

29,37

29,38

29,39

29,40

29,41

29,42

29,43

29,44

29,45

    
      ________________

<*> - Индикативные показатели на период 2008 - 2013 гг. приведены согласно областной целевой программе "Леса"; на 2014 - 2017 - спроектированы на основе ОЦП.

В настоящее время в отрасли разделены функции управления и хозяйствования. Лесничества, как органы управления, не могут выполнять мероприятия по охране лесов и, как хозяйствующие структуры, не могут финансироваться за счет субвенций из федерального бюджета.

Для осуществления оперативной и эффективной борьбы с лесными пожарами создано областное специализированное бюджетное учреждение "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области", в составе которого находится Региональная диспетчерская служба со штатом летчиков-наблюдателей, а также 41 действующая пожарно-химическая станция.

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 27.01.2015 N 15)

Согласно Генеральному плану противопожарного устройства лесов Челябинской области в организационно-технический комплекс противопожарных мероприятий входит:

1. лесоохранное районирование;

2. профилактика лесных пожаров (противопожарная пропаганда, обустройство лесов объектами наглядной агитации и отдыха);

3. создание системы барьеров, ограничивающих распространение огня по площади;

4. организация и совершенствование дозорно-сторожевой службы;

5. организация и совершенствование служб тушения лесных пожаров;

6. организация и совершенствование оперативной связи;

7. транспортное обустройство территории;

8. строительство объектов противопожарного назначения.

Лесоохранное районирование. Территория земель лесного фонда разделена на районы наземной охраны лесов и наземной охраны с авиапатрулированием, проводимых силами и средствами лесопожарных служб Главного управления лесами Челябинской области.

Наличие сухопутных путей транспорта позволяет доставлять силы и средства тушения к пожарам за период до 3-х часов.

Профилактика лесных пожаров. Основной задачей профилактики лесных пожаров является предупреждение возможности возникновения пожаров и ограничение их распространения по площади. Эти сравнительно малозатратные мероприятия дают хорошие результаты при четкой их организации.

Профилактические мероприятия распределяются на 2 основные группы:

- мероприятия по предупреждению возникновения пожаров в лесах;

- мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров.

Руководствуясь "Рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб", исходя из лесопожарной характеристики лесного фонда лесничества, распределения по территории лесных пожаров и потенциальных источников огня предусмотрены на 10-летний период с 2008 по 2017 годы следующие мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров: устройство противопожарных разрывов (92 км); уход за противопожарными разрывами (238 км); устройство минерализованных полос (71 тыс. км); уход за минерализованными полосами (239 тыс. км).

Также в рамках мероприятий по профилактике и подготовке к тушению лесных пожаров в перспективный период планируется: строительство дорог противопожарного назначения общей протяженностью 227 км; ремонт дорог противопожарного назначения протяженностью 660 км.

Таблица 2.12