Наименование показателей | Ед. измерений | Типы дорог | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Интенсивность движения | авт./сут. | 25 - 50 | до 25 | единично |
2. Расчетная скорость движения | км/ч | 50 | 40 | 30 |
3. Ширина земляного полотна | м | 6,5 - 8,0 | 4,5 | 4,5 |
4. Ширина проезжей части | м | 4,5 | 3,5 | 3,0 |
5. Наибольшие продольные уклоны | % | 80 | 90 | 100 |
6. Расчетное расстояние видимости: | ||||
- поверхность дороги | м | 100 | 75 | 50 |
- встречного автомобиля | м | 200 | 150 | 100 |
7. Минимальный радиус в плане | м | 100 | 60 | 30 |
8. Тип покрытия | переходное | переходное | переходное |
По данным государственного лесного реестра на 01.01.2008 года, наиболее обеспечены дорожной сетью Брединское, Карталинское, Миасское, Пластовское и Верхнеуральское лесничества, протяженность в которых на 100 га лесного фонда соответствует действующим нормативам. Невысокой транспортной доступностью характеризуются Каслинское, Катав-Ивановское, Чебаркульское и Шершневское лесничества. При этом арендные отношения, и прежде всего заготовка древесины, наиболее распространены в Нязепетровском, Катав-Ивановском, Усть-Катавском, Каслинском и Миасском лесничествах. Следовательно, для дальнейшего осуществления лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности в первую очередь именно на территории лесничеств с недостаточным развитием существующих путей сообщения необходимо строительство новых лесохозяйственных дорог (подробнее см. главу II, раздел 2.6).
В ряде лесничеств для вывозки древесины, нужд лесного хозяйства и охраны леса используются дороги общего пользования. Большинство грунтовых дорог требуют улучшения и ремонта. Грунтовые дороги в лесу служат максимум 4 - 5 лет, затем разрушаются и их нужно капитально ремонтировать. Наличие дорог круглогодичного действия недостаточное для нормального функционирования лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности. Лесные массивы Челябинской области доступны преимущественно в сухое время года. В период весенне-осенней распутицы доступ к ним возможен только транспортом повышенной проходимости либо ограничен вовсе. В перспективе развития дорожного строительства в лесном фонде требуется обеспечение кооперированных действий со стороны как лесного хозяйства, так и со стороны лесопользователей. Задачи, поставленные перед лесным хозяйством в деле повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и эффективности использования земель лесного фонда, требуют более интенсивного строительства лесных дорог необходимой густоты. При дальнейшем развитии механизации работ в лесном хозяйстве класс дорог и их качество должны быть значительно повышены. Объемы строительства дорожной сети на перспективу будут в значительной степени определяться концентрацией преобладающих видов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий.
При проведении лесоустроительных работ рекомендуется провести на всей имеющейся в лесном фонде устраиваемого лесничества дорожной сети маршрутное обследование и инвентаризацию в натуре. Материалы обследования должны дать ясное представление об обеспеченности территории лесничества транспортными путями различного типа, о состоянии дорог и мостов, о возможности их использования в различные периоды года. Одновременно выявляется объем фактически выполненных за истекший ревизионный период работ по новому строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, мостов и произведенных на это денежных затратах.
Характеристика транспортных путей по лесничествам в лесах на землях лесного фонда Челябинской области приведена в Справочных материалах (согласно данным государственного лесного реестра на 01.01.2008 г., форма 3, раздел 9). Характеристика транспортных путей по лесам на других категориях земель представлена в таблице 3 Том III "Справочные материалы" (по данным государственного лесного реестра на 01.01.2008 г.).
Ниже показана схема транспортного освоения лесов Челябинской области (детальная карта-схема приведена в картографическом приложении к лесному плану - не приводится).
Рисунок 1.41. Карта-схема транспортной доступности лесов Челябинской области*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.