Недействующий

О ЛЕСНОМ ПЛАНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.01.2015)

Основные технические показатели лесохозяйственных автодорог

 

Наименование показателей

Ед. измерений

Типы дорог

1

2

3

1. Интенсивность движения

авт./сут.

25 - 50

до 25

единично

2. Расчетная скорость движения

км/ч

50

40

30

3. Ширина земляного полотна

м

6,5 - 8,0

4,5

4,5

4. Ширина проезжей части

м

4,5

3,5

3,0

5. Наибольшие продольные уклоны

%

80

90

100

6. Расчетное расстояние видимости:

- поверхность дороги

м

100

75

50

- встречного автомобиля

м

200

150

100

7. Минимальный радиус в плане

м

100

60

30

8. Тип покрытия

переходное

переходное

переходное


По данным государственного лесного реестра на 01.01.2008 года, наиболее обеспечены дорожной сетью Брединское, Карталинское, Миасское, Пластовское и Верхнеуральское лесничества, протяженность в которых на 100 га лесного фонда соответствует действующим нормативам. Невысокой транспортной доступностью характеризуются Каслинское, Катав-Ивановское, Чебаркульское и Шершневское лесничества. При этом арендные отношения, и прежде всего заготовка древесины, наиболее распространены в Нязепетровском, Катав-Ивановском, Усть-Катавском, Каслинском и Миасском лесничествах. Следовательно, для дальнейшего осуществления лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности в первую очередь именно на территории лесничеств с недостаточным развитием существующих путей сообщения необходимо строительство новых лесохозяйственных дорог (подробнее см. главу II, раздел 2.6).

В ряде лесничеств для вывозки древесины, нужд лесного хозяйства и охраны леса используются дороги общего пользования. Большинство грунтовых дорог требуют улучшения и ремонта. Грунтовые дороги в лесу служат максимум 4 - 5 лет, затем разрушаются и их нужно капитально ремонтировать. Наличие дорог круглогодичного действия недостаточное для нормального функционирования лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности. Лесные массивы Челябинской области доступны преимущественно в сухое время года. В период весенне-осенней распутицы доступ к ним возможен только транспортом повышенной проходимости либо ограничен вовсе. В перспективе развития дорожного строительства в лесном фонде требуется обеспечение кооперированных действий со стороны как лесного хозяйства, так и со стороны лесопользователей. Задачи, поставленные перед лесным хозяйством в деле повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и эффективности использования земель лесного фонда, требуют более интенсивного строительства лесных дорог необходимой густоты. При дальнейшем развитии механизации работ в лесном хозяйстве класс дорог и их качество должны быть значительно повышены. Объемы строительства дорожной сети на перспективу будут в значительной степени определяться концентрацией преобладающих видов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий.

При проведении лесоустроительных работ рекомендуется провести на всей имеющейся в лесном фонде устраиваемого лесничества дорожной сети маршрутное обследование и инвентаризацию в натуре. Материалы обследования должны дать ясное представление об обеспеченности территории лесничества транспортными путями различного типа, о состоянии дорог и мостов, о возможности их использования в различные периоды года. Одновременно выявляется объем фактически выполненных за истекший ревизионный период работ по новому строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, мостов и произведенных на это денежных затратах.

Характеристика транспортных путей по лесничествам в лесах на землях лесного фонда Челябинской области приведена в Справочных материалах (согласно данным государственного лесного реестра на 01.01.2008 г., форма 3, раздел 9). Характеристика транспортных путей по лесам на других категориях земель представлена в таблице 3 Том III "Справочные материалы" (по данным государственного лесного реестра на 01.01.2008 г.).

Ниже показана схема транспортного освоения лесов Челябинской области (детальная карта-схема приведена в картографическом приложении к лесному плану - не приводится).

Рисунок 1.41. Карта-схема транспортной доступности лесов Челябинской области*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.