Информационно:
- В течение 2005 года на территории Ивановской области зарегистрировано 2349 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 241 и получили ранения 2910 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 9,1%, число погибших - на 24% и раненых - на 7%. Рост количества ДТП и числа пострадавших в них людей отмечен в 18 из 26 районов области.
- Определяющее воздействие на аварийность оказывают водители транспорта, принадлежащего физическим лицам. Из-за нарушений ими Правил дорожного движения за 12 месяцев произошло 1444 (+19,5%) ДТП, или 77,4% от общего количества происшествий по вине водителей.
- Продолжает расти аварийность с участием водителей автобусов. По итогам 2005 года зарегистрировано 190 (+5%) таких происшествий, в которых погибло 14 (-6,7%) и получили ранения 267 (+6,4%) человек. Удельный вес этих ДТП от общего количества происшествий составил 8,1%. Из 190 ДТП с участием водителей автобусов 97 (+40,6%) в момент совершения ДТП нарушили Правила дорожного движения и двое из них (-71,4%) находились в состоянии алкогольного опьянения. Из 203 водителей автобусов, участвовавших в ДТП с пострадавшими, 143 имеют лицензию на данный вид деятельности (удельный вес - 70,4%).
- С участием неустановленных транспортных средств в истекшем году зарегистрировано 623 (+28,5%) ДТП, что составило 26,5% от всех дорожно-транспортных происшествий. В результате этих ДТП 39 (стаб.) человек погибли и 642 (+28,4%) получили ранения. По итогам 2005 года на остатке нераскрытых дорожно-транспортных происшествий, совершенных в условиях неочевидности на территории области, числится 297 ДТП (+11% к АППГ), в которых погибли 18 (-18%) человек и 292 (+12%) получили ранения.
Снижение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, основные из которых:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно категорией водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;
- недостаточная подготовка водителей в учебных организациях;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней. В большинстве предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения;
- недостаточное финансирование информационной поддержки, что ослабляет понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению БДД;
- недостаточная штатная численность дорожно-патрульной службы ГИБДД, а также низкое техническое оснащение контрольно-надзорными средствами;
- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструкции автомобильных дорог;
- неэффективная система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия;
- слабое финансирование дорожно-эксплуатационных служб, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.
Программа по повышению безопасности дорожного движения на 2006 - 2009 годы предусматривает дополнительные мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.