ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 августа 2006 года N 83-оз
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2009 ГОДАХ"
Принят Ивановской областной Думой 8 августа 2006 года
УТРАТИЛ СИЛУ с 1 января 2009 года:
Закон Ивановской области от 31.12.2008 N 198-ОЗ; НГР RU37000200800602
ИЗМЕНЕНИЯ:
Закон Ивановской области от 09.01.2007 N 17-оз
Закон Ивановской области от 11.04.2007 N 52-ОЗ
Закон Ивановской области от 17.12.2007 N 189-ОЗ
Закон Ивановской области от 17.10.2008 N 110-ОЗ; НГР RU37000200800408
Закон Ивановской области от 02.12.2008 N 143-ОЗ; НГР RU37000200800498
Настоящий Закон принят в целях обеспечения реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100.
Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области в 2006 - 2009 годах" (прилагается).
Финансирование областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области в 2006 - 2009 годах" осуществляется за счет федерального, областного и муниципальных бюджетов (по согласованию), а также внебюджетных источников.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Ивановской области
Д.В.МИХЕЕВ
г. Иваново
24 августа 2006 года
N 83-ОЗ
к Закону
Ивановской области
от 24.08.2006 N 83-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в ивановской области в 2006 - 2009 годах"
(в ред. Законов Ивановской области от 09.01.2007 N 17-ОЗ, от 11.04.2007 N 52-ОЗ, от 17.12.2007 N 189-ОЗ, от 17.10.2008 N 110-ОЗ) ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области в 2006 - 2009 годах"
Наименование программы | - областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области в 2006 - 2009 годах" (далее - Программа) | |
Основания для разработки Программы | - п. 6 поручения Президента Российской Федерации от 05.12.2005 N ПР-2012 - ст. 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ - федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 | |
Государственный заказчик Программы | - управление внутренних дел Ивановской области, комитет Ивановской области по транспорту и связи, комитет Ивановской области по дорожному хозяйству, управление координации Комплекса строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области аппарата Правительства Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент образования Ивановской области, Главное управление МЧС России по Ивановской области, Департамент финансов, Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области | |
Разработчик Программы | - УГИБДД УВД Ивановской области (далее - УГИБДД) | |
Цель Программы | - повышение эффективности управления БДД; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральной и территориальной сети дорог; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП | |
Задачи Программы | - снижение уровня риска ДТП (с учетом изменения автомотопарка, дорожной сети, населения области) в результате совершенствования государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей; - снижение тяжести последствий ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и законопослушного поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети, а также повышения эксплуатационной безопасности транспортных средств; - снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности в результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени обнаружения ДТП, увеличения числа систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи; - снижение вероятности возникновения ДТП на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов путем применения новых средств регулирования дорожного движения и оптимизации их размещения | |
Сроки реализации Программы | - 2006 - 2009 годы | |
Объем и источники финансирования Программы | Общие затраты на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования - 104401,3 тыс. рублей (2007 год - 43063,0 тыс. рублей; 2008 год - 32058,0 тыс. рублей; 2009 год - 33675,3 тыс. рублей), в том числе за счет средств: - федерального бюджета {*} - 64611,0 тыс. рублей (2007 год - 27063,0 тыс. рублей, 2008 год - 16058,0 тыс. рублей, 2009 год - 21490,0 тыс. рублей); - областного бюджета - 44185,3 тыс. рублей (2007 год - 16000,0 тыс. рублей, 2008 год - 16000,0 тыс. рублей, 2009 год - 12185,3 тыс. рублей) -------------------------------- {*} В случаях, установленных федеральными правовыми актами. | |
(раздел в ред. Законов Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200700004.doc, c:\content\ngr\RU37DMJ200700170.doc, c:\content\ngr\RU37DMJ200700482.doc) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - повышение эффективности управления БДД; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральной и территориальной сети дорог; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
--------------------------------
* В случаях, установленных федеральными правовыми актами.
Ежегодно на автомобильных дорогах общего пользования и на улично-дорожной сети населенных пунктов Ивановской области совершается более двух тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых погибают около трехсот и получают увечья свыше двух с половиной тысяч человек.
Около 70 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Каждый год погибают более 10 детей и около 300 получают травмы, из них более 60 процентов становятся инвалидами. Кроме того, ежегодно совершается более 10 тысяч ДТП с материальным ущербом.
Прямые потери, вызванные последствиями дорожно-транспортных происшествий, имевших место в 2005 году, по оценкам УГИБДД УВД, составили 650 млн. рублей, что равняется 2,3% годового объема промышленной продукции Ивановской области {1}.
--------------------------------
{1} В расчете прямых потерь от ДТП учтены расходы на погребение, эвакуацию транспортных средств и их ремонт, медицинскую помощь и пособие инвалидам, страховые выплаты отдельным категориям граждан, а также затраты на образование граждан, впоследствии погибших в ДТП.
По итогам 1 полугодия 2006 года на автомобильных дорогах области наблюдается значительный рост числа ДТП, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет +11,3%.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных Программой, при совместном участии заинтересованных органов, среди которых основными являются:
- комитет Ивановской области по транспорту и связи (далее - Комитет по транспорту);
- комитет Ивановской области по дорожному хозяйству (далее - Комитет по дорожному хозяйству);
- управление координации Комплекса строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области аппарата Правительства Ивановской области (далее - Управление координации Комплекса строительства);
- Департамент строительства и архитектуры (далее - Департамент строительства);
- Департамент здравоохранения Ивановской области (далее - Департамент здравоохранения);
- Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент образования);
- Главное управление МЧС России по Ивановской области (далее - ГУ и ЧС);
- Департамент финансов Ивановской области;
- Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области (далее - Департамент общественных связей);
- управление внутренних дел Ивановской области в лице УГИБДД УВД.
На основе Программы:
- определяется политика Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области в части обеспечения безопасности дорожного движения;
- формируется комплекс практических действий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- обеспечивается координация действий органов власти различных уровней, субъектов хозяйствования, концентрация научно-технического и производственного потенциалов, финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в области;
- осуществляется:
разработка и реализация годовых планов работ по обеспечению безопасности дорожного движения,
финансирование программных мероприятий, информационное обеспечение и контроль их выполнения.
Координатор Программы - УВД Ивановской области.
Основные направления реализации Программы:
- снижение уровня риска ДТП (с учетом изменения автомотопарка, дорожной сети, населения области) в результате совершенствования государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей;
- снижение тяжести последствий ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и законопослушного поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети, а также повышения эксплуатационной безопасности транспортных средств;
- снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности в результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени обнаружения ДТП, увеличения числа систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи;
- снижение вероятности возникновения ДТП на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов путем применения новых средств регулирования дорожного движения и оптимизации их размещения.
Программа включает в себя следующие разделы и приложения:
1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению (раздел 1).
2. Конечная цель реализации Программы, экономическая и социальная эффективность Программы (раздел 2).
3. Система организации контроля за исполнением Программы (раздел 3).
4. Перечень основных мероприятий и работ (раздел 4).
5. Эффект, ожидаемый от реализации Программы (раздел 5).
6. Совершенствование условий движения транспорта на улично-дорожной сети населенных пунктов Ивановской области (приложение 1).
7. Совершенствование условий движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования Ивановской области (приложение 2).
8. Оснащение подразделений УГИБДД УВД (приложение 3).
9. Мероприятия по сокращению времени реагирования служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, и оказанию своевременной неотложной медицинской помощи пострадавшим (приложение 4).
10. Мероприятия по улучшению качества подготовки водительского состава (приложение 5).
11. Информационное обеспечение Программы и организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (приложение 6).
Информационно:
- В течение 2005 года на территории Ивановской области зарегистрировано 2349 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 241 и получили ранения 2910 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 9,1%, число погибших - на 24% и раненых - на 7%. Рост количества ДТП и числа пострадавших в них людей отмечен в 18 из 26 районов области.
- Определяющее воздействие на аварийность оказывают водители транспорта, принадлежащего физическим лицам. Из-за нарушений ими Правил дорожного движения за 12 месяцев произошло 1444 (+19,5%) ДТП, или 77,4% от общего количества происшествий по вине водителей.
- Продолжает расти аварийность с участием водителей автобусов. По итогам 2005 года зарегистрировано 190 (+5%) таких происшествий, в которых погибло 14 (-6,7%) и получили ранения 267 (+6,4%) человек. Удельный вес этих ДТП от общего количества происшествий составил 8,1%. Из 190 ДТП с участием водителей автобусов 97 (+40,6%) в момент совершения ДТП нарушили Правила дорожного движения и двое из них (-71,4%) находились в состоянии алкогольного опьянения. Из 203 водителей автобусов, участвовавших в ДТП с пострадавшими, 143 имеют лицензию на данный вид деятельности (удельный вес - 70,4%).
- С участием неустановленных транспортных средств в истекшем году зарегистрировано 623 (+28,5%) ДТП, что составило 26,5% от всех дорожно-транспортных происшествий. В результате этих ДТП 39 (стаб.) человек погибли и 642 (+28,4%) получили ранения. По итогам 2005 года на остатке нераскрытых дорожно-транспортных происшествий, совершенных в условиях неочевидности на территории области, числится 297 ДТП (+11% к АППГ), в которых погибли 18 (-18%) человек и 292 (+12%) получили ранения.