ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2006 года N 213-п
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Ивановской области от 22.04.2008 N 75-П (НГР RU37000200800104)
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства Ивановской области от 28.03.2007 N 68-П
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", приказом Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2006 N 274 "О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости" и в целях осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы Правительство Ивановской области постановляет:
1. Принять в государственную собственность Ивановской области управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области, переименовав его в Государственную службу занятости населения Ивановской области.
2. Департаменту управления имуществом Ивановской области (Королева Л.А.):
до 31.12.2006 оформить передаточный акт о приеме с 01.01.2007 федерального имущества, указанного в пункте 1 настоящего постановления, в государственную собственность Ивановской области;
внести необходимые изменения в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области.
3. Утвердить Положение о Государственной службе занятости населения Ивановской области (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.
И.о. Губернатора Ивановской области
О.В.ВАВИЛОВ
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 26.12.2006 N 213-п
ПОЛОЖЕНИЕ о государственной службе занятости населения Ивановской области
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.03.2007 N 68-П)
1. Общие положения
1.1. Государственная служба занятости населения Ивановской области (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим государственное регулирование по вопросам обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, оказания государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
Служба является правопреемником реорганизованного в форме преобразования управления Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области.
Методическое руководство Службой при разработке и реализации общегосударственных социальных программ в области занятости населения осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.03.2007 N 68-П)
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, иными законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Структуру Службы утверждает Губернатор Ивановской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и иными организациями.
1.5. Служба входит в состав Комплекса социальной сферы Ивановской области, подотчетна Губернатору Ивановской области и Правительству Ивановской области.
Служба подчиняется заместителю Председателя Правительства Ивановской области в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Служба является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца.
1.7. Имущество Службы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе Службы. Служба в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.8. Работники Службы являются государственными гражданскими служащими Ивановской области, правовое положение которых регулируется законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными актами Российской Федерации и Ивановской области.
Для выполнения определенных функций могут заключаться трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими.
1.9. Юридический адрес и место нахождения Службы: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2.
1.10. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через областные государственные учреждения центры занятости населения Ивановской области (далее - ОГУ ЦЗН).
Схему размещения ОГУ ЦЗН утверждает Губернатор Ивановской области по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.03.2007 N 68-П)
1.11. Финансирование деятельности Службы осуществляется из областного бюджета в пределах субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление переданных полномочий по реализации государственной политики в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
1.12. Служба является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на осуществление переданных отдельных полномочий в сфере занятости населения и защиты от безработицы, и государственным заказчиком на работы (товары, услуги) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Службы, связанных с выполнением возложенных на нее полномочий.
2.1. Основными задачами Службы являются:
- проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости;
- осуществление мер защиты прав граждан по обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения;
- координация деятельности ОГУ ЦЗН по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.03.2007 N 68-П)
- разработка предложений, реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере занятости населения, государственных гарантий в области занятости населения, оказание государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы и координация деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Ивановской области;
- контроль за соблюдением законодательства о занятости населения и принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.2. Служба выполняет следующие задачи:
2.2.1. осуществление контроля за:
- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения,
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты,
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2.2.2. обеспечение регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
2.2.3. оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников,
- информированию о положении на рынке труда,
- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения,
- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан,
- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
- организации проведения оплачиваемых общественных работ,
- организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,
- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда,
- содействию самозанятости населения,
- выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации,
- содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
2.2.4. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
2.2.5. проверку соблюдения законодательства о занятости населения, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.6. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
2.2.7. обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
2.3. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
2.3.1. в области анализа рынка труда:
- разработку областной Программы содействия занятости населения, ведомственных целевых программ содействия занятости населения по вопросам, актуальным на рынке труда, подготовку предложений по совершенствованию этой работы и организацию контроля за ходом выполнения программ;
- проведение мероприятий по сбору параметров для последующего анализа рынка труда области и разработки прогноза его развития с учетом текущих и перспективных потребностей экономики области в трудовых ресурсах;
- организацию, методическое обеспечение исследования сегментов рынков труда по городам, районам и поселениям области;
- проведение работы, связанной с анализом динамики внутренних и внешних факторов, влияющих на функционирование рынка труда области, в том числе процессов влияния иностранной рабочей силы на региональный рынок труда;
- подготовку предложений для исполнительных органов государственной власти Ивановской области по улучшению состояния рынка труда в целях обеспечения сбалансированности интересов населения в занятости и потребностей экономики, эффективного распределения и использования трудовых ресурсов области;
- подготовку материалов и предложений по вопросам сохранения и развития кадрового потенциала области на рассмотрение Координационной комиссии по развитию трудовых ресурсов для экономики и социальной сферы Ивановской области;
- сбор данных государственной и ведомственной статистической отчетности ОГУ ЦЗН и подготовку форм государственного и ведомственного статистического наблюдения;
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.03.2007 N 68-П)
- проведение экономического анализа результатов работы ОГУ ЦЗН на основании данных статистической отчетности;
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.03.2007 N 68-П)
- организацию работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
- сбор данных, ведение реестров и проведение анализа социально-экономических показателей, характеризующих динамику параметров общего и регистрируемого рынков труда, состояние социально-трудовой сферы области;
- организацию и проведение мониторингов, в том числе:
удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством их предоставления,
профессиональной структуры ищущих работу граждан и вакансий, заявленных в службу занятости,
включения в трудовую деятельность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда,