ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2006 года N 190-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п, от 18.07.2012 N 255-п)

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" Правительство Ивановской области постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

1. Утвердить Положение об обеспечении общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

2. Рекомендовать управлению внутренних дел по Ивановской области осуществлять общее руководство по обеспечению общественного порядка в чрезвычайных ситуациях.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 18.07.2012 N 255-п.

И.о. Губернатора Ивановской области
Д.В.МИХЕЕВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2006 N 190-п



 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

1. Обеспечение общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ивановской области осуществляется силами подразделений управления внутренних дел по Ивановской области (далее - органы внутренних дел) под руководством органов исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, настоящим Положением и планом действий органов исполнительной власти Ивановской области при чрезвычайных ситуациях.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории Ивановской области устанавливается один из следующих режимов функционирования:

режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Основными задачами по обеспечению общественного порядка в чрезвычайных ситуациях, решаемыми органами внутренних дел, являются:

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

2.1. в режиме повседневной деятельности Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОП РСЧС):

разработка планов действия органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях, согласование их с Главным управлением МЧС России по Ивановской области и ежегодная корректировка;

подготовка сил и средств к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация взаимодействия с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

участие в учениях и тренировках, проводимых по плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Ивановской области;

2.2. в режиме повышенной готовности ОП РСЧС:

приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел, а также приведение в готовность материально-технического оснащения;

проверка готовности систем связи;

уточнение планов действий при чрезвычайных ситуациях, планов взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами;

определение режима работы руководящего и личного состава, состава сил и средств;

организация обмена информацией с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных районов Ивановской области, при необходимости - проведение разведки в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации;

организация въезда и выезда в опасные районы;

содействие эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из опасных районов;

осуществление регулирования дорожного движения;

организация обмена информацией по вопросам привлечения сил и средств;

организация охраны жилых, административных и общественных зданий, из которых проведена эвакуация населения;

2.3. в режиме чрезвычайной ситуации ОП РСЧС:

организация восстановления и обеспечения установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных противоправных действий;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

осуществление блокирования (изоляции) района чрезвычайной ситуации для предотвращения проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

оповещение при необходимости населения в районе чрезвычайной ситуации с использованием имеющегося в своем распоряжении автотранспорта, оборудованного громкоговорящими устройствами;

осуществление при необходимости неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, ведение учета погибших, участие в их опознании;

осуществление охраны собственности, оставшейся без присмотра;

организация проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий.

3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел для обеспечения общественного порядка, предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области (далее - КЧС и ОПБ) или комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (далее - КЧС муниципальных образований) в соответствии с Планом действий органов внутренних дел.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

4. К обеспечению общественного порядка при чрезвычайных ситуациях могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% на обслуживаемой территории и до 50% вне пунктов постоянной дислокации при осложнении обстановки по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, к участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводный отряд управления внутренних дел по Ивановской области и сводные отряды близлежащих зон оперативного взаимодействия, постоянный и переменный состав учебных подразделений управления внутренних дел по Ивановской области, подразделения внутренних войск в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 64-п)

5. Координация деятельности сил и средств органов внутренних дел осуществляется КЧС и ОПБ или КЧС муниципальных образований через оперативные штабы, создаваемые органами внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.

Руководители оперативных штабов:

осуществляют взаимодействие с КЧС и ОПБ и КЧС муниципальных образований и участвуют в работе пунктов управления в районе чрезвычайной ситуации;

информируют вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации;

высылают представителя на пункт управления председателя КЧС и ОПБ со средствами ведомственной радиосвязи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»