Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).
2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями (законными представителями) учащихся.
3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю).
4. Развитие самоуправления в классе.
5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
6. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Подтверждение
Показатели N 1, 2, 4, 5, 6 по этому критерию подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей (законных представителей), выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показатель N 1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель N 3 подтверждается документально. Показатели N 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях.
Способ оценивания
10 баллов - при наличии первых трех показателей и трех или любых двух из оставшихся;
9 баллов - при наличии первых трех и одного из оставшихся показателей;
8 баллов - при наличии только первых трех показателей;
7 баллов - наличие двух из первых трех и трех или любых двух из оставшихся показателей;
6 баллов - при наличии двух из первых трех и одного из оставшихся показателей;
5 баллов - при наличии только двух первых показателей;
4 балла - при наличии одного из двух первых показателей и любых двух из оставшихся показателей и т.д.;
0 баллов - если учитель не является классным руководителем.