Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
2. Осуществление инновационной опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению современных информационных технологий и современного содержания образования (программы элективных курсов, адаптация и разработка авторских программ и т.д.).
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и во внеклассной работе.
4. Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
5. Результативность использования современных образовательных технологий (данный показатель должен быть отражен при описании всех предыдущих, он входит как обязательный для получения наивысшего балла, соответствующего 1 - 4 показателям).
Подтверждение
Показатель N 1 подтверждается следующими способами:
- описанием разработанной методики, учебно-методического продукта, электронным вариантом с пояснением и т.д.;
- отзывами или рецензиями на авторский продукт, публикациями, отзывами на мастер-класс, лекции и другие презентационные и учебные формы распространения и признания разработанной авторской методики или учебно-методического продукта.
Показатель N 2 подтверждается программами опытной или опытно-экспериментальной работы по разработке современных технологий, содержания образования или внедрению имеющихся в учебный процесс, утвержденными педагогическим советом или советом по опытно-экспериментальной работе.
Показатели N 3 и 4 подтверждаются следующими способами:
- краткими конспектами уроков с обоснованием и комментариями, отражающими идеи той или иной технологии;
- программами и (или) дидактическими материалами в бумажном или электронном видах (программы по элективным курсам или основным предметам, разработанные в рамках определенной технологии, примеры компьютерных презентаций к урокам, описание учебных оболочек и сред, в которых создаются дидактические материалы, их примеры; рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования);
- списками научно-методических публикаций;
- диссертационным исследованием (автореферат).
Показатель N 5 подтверждается данными о результативности применяемых технологий (динамика повышения мотивации учащихся, учебных достижений, способов работы, умений контроля и самоконтроля, удовлетворенность учащихся уроками и т.д.), представленных в таблицах, графиках, диаграммах, комментариях и пояснениях к ним.
Способ оценивания
10 баллов - при наличии первого и пятого показателей и соответствующих подтверждающих документов и материалов;
9 баллов - при наличии второго и пятого показателей: разработанной учителем программы по опытной или опытно-экспериментальной работе (в случае диссертации - достаточно автореферата) и фактических данных, подтверждающих результативность использования применяемых технологий;
7 баллов - при наличии третьего, четвертого и пятого показателей;
6 баллов - при наличии третьего и пятого показателей или четвертого и пятого показателей;
5 - 4 балла - если показаны не технологии, а отдельные современные методы и средства обучения;
3 балла - при наличии только одного первого или второго показателя (на уровне описания).
В случае отсутствия материалов по пятому показателю оценка может быть снижена на один или два балла.