Недействующий

О Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006-2008 годы

3. Органы, координирующие деятельность в сфере социальной рекламы


Предлагается для реализации целей настоящей Концепции определить следующую структуру органов, действующих в сфере социальной рекламы в интересах Правительства Ивановской области:
1) Органом, координирующим деятельность по производству и распространению социальной рекламы, определить Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области (далее - Департамент).
2) Для определения приоритетных направлений социальной рекламы и проведения экспертизы социальных рекламных проектов создать Экспертный совет по социальной рекламе при Правительстве Ивановской области (далее - Экспертный совет).
3) Для аккумулирования средств спонсоров и других внебюджетных источников, для участия в грантах благотворительных организаций предлагается создать фонд «Социальная реклама».

Задачами Департамента в сфере координации деятельности по производству и распространению социальной рекламы являются:

- составление и ежегодное уточнение реестра рекламораспространителей и рекламопроизводителей рекламы, действующих на территории Ивановской области;

- ежегодная оценка общего объема рекламы в области;

- оценка 5% рекламных объёмов, обязательных к выделению под социальную рекламу, по носителям рекламы (наружная, реклама в прессе, реклама на телевидении, реклама на радио) и выделение их в натуре на территории области в целом и муниципальных образований;

- проведение мониторингов и сбор отчетов по текущему году из муниципалитетов по наружной рекламе и непосредственно от рекламораспространителей и рекламопроизводителей в других сферах рекламы по фактическим объёмам размещённой за календарный год социальной рекламы, во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой;

- координация распространения социальной рекламы в Ивановской области;

- координация финансирования социальных рекламных кампаний в соответствии с настоящей Концепцией;

- выработка предложений для Экспертного совета по приоритетным направлениям социальной рекламы в Ивановской области на текущий год;

- сбор заявок на социальную рекламу от рекламодателей (инициаторов) социальных рекламных кампаний;

- организация проведения конкурсов социальной рекламы в соответствии с действующим законодательством;

- выработка заданий для социологических исследований, выявляющих наиболее актуальные социальные проблемы на определённый период времени;

- оценка эффективности завершившихся социальных рекламных кампаний.

Для успешного достижения целей социальной рекламы необходимо прежде всего правильно выбрать приоритеты и её направленность. Важная роль в развитии и реализации социальной рекламы в Ивановской области отводится вновь создаваемому органу - Экспертному совету. Экспертный совет принимает решение о проведении социальных рекламных кампаний только по наиболее значимым социальным проблемам области. Требования к социальным рекламным кампаниям, утверждаемым Экспертным советом: кампания должна проводиться на территории всей области, по наиболее актуальным проблемам в интересах всех жителей области, должна быть принята на конкретный календарный год.

В задачи Экспертного совета входит:

- принятие решения на основании проведённых социологических исследований и подготовленных Департаментом предложений о тематике областной социальной рекламной кампании на конкретный период времени;

- определение победителей конкурса по социальной рекламе по тематике, утверждённой Экспертным советом для областной социальной рекламной кампании.

Экспертный совет может привлекать специалистов для оценки предоставляемых проектов. Состав Экспертного совета утверждается Правительством Ивановской области. Порядок его работы определяется Положением об Экспертном совете, утверждаемым Правительством Ивановской области.

Решения Экспертного совета о результатах конкурса социальной рекламы принимаются большинством голосов от установленного числа членов совета на основании принципа максимальной открытости для общественности и средств массовой информации.

В этой работе Департамента и Экспертного совета необходимо как можно шире использовать возможности высших учебных заведений Ивановской области. Кафедры общественных наук, кафедры социологии, факультет журналистики и кафедра рекламы наших вузов, надеемся, станут активными участниками процесса развития социальной рекламы в нашей области.