Недействующий

О Концепции развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006-2008 годы


1. Характеристика текущего состояния рынка социальной рекламы в Ивановской области

Социальная реклама в Ивановской области находится в начальной стадии своего развития. В этой сфере нет структуры, координирующей взаимоотношения рекламодателей и рекламораспространителей, отсутствует единый комплексный подход к размещению социальной рекламы на территории всей области, не определены приоритеты региональной власти в социальной рекламе и механизмы продвижения социально-значимых идей, не разработана программа развития этого важного направления решения социальных проблем общества, отсутствует региональная нормативная база, не выработан механизм финансирования социальной рекламы. Не организован контроль за обязательным размещением социальной рекламы в объёмах, определённых законодательством.

Такое положение приводит к тому, что размещение социальной рекламы носит в нашей области бессистемный и нерегулярный, очаговый характер. Размещение социальной рекламы производится только в крупных городах области, не удаётся добиться охвата всех муниципальных образований.

Органы власти, выступая в роли заказчиков социальной рекламы, ограничивались в предыдущие годы, в основном, поздравлениями с общероссийскими праздниками или, в лучшем случае, разовыми кратковременными акциями (например, социальная реклама к 85-летию Ивановской области).

В то же время в Ивановской области созданы все предпосылки для интенсивного развития социальной рекламы: есть рекламные агентства, имеющие большой опыт в изготовлении качественного рекламного продукта, есть предусмотренное федеральным законодательством о рекламе право ее распространения, есть структурированный рынок рекламных услуг на всех носителях, сформировалась группа рекламодателей, заинтересованная в постоянном размещении социальной рекламы.

Целью настоящей Концепции является определение путей к изменению ситуации с социальной рекламой в нашей области, превращение её из инструмента, информирующего о проходящих праздниках, в мощный инструмент решения социальных проблем области, определение подходов к формированию структур, отвечающих за координацию деятельности в сфере социальной рекламы, и установление механизма взаимоотношения субъектов рекламной деятельности в сфере социальной рекламы в Ивановской области.

Основным условием достижения поставленных целей является принцип гласности и открытости на всех этапах выработки приоритетных направлений социальной рекламы, а также при формировании механизма её изготовления и размещения.

Важным начальным этапом деятельности по развитию социальной рекламы будет привлечение общественного внимания к способам и формам решения социальных проблем посредством социальной рекламы, активизация и использование имеющегося потенциала различных институтов гражданского общества и граждан в решении социальных вопросов, значимых для Ивановской области.