Недействующий


ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 июня 2005 года N 99-ОЗ
г. Иваново


О внесении изменений в приложение к Закону «Об областной целевой
программе «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Ивановской области от 31 декабря 2008 года N 198-ОЗ
____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
15 июня 2005 года



Настоящий Закон принят с целью уточнения финансирования мероприятий областной целевой программы «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года» в соответствии с Законом Ивановской области «Об областном бюджете на 2005 год» от 29 декабря 2004 года N 192-ОЗ.

Статья 1.


Приложение к Закону «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года» от 15 апреля 2004 года N 45-ОЗ изложить в новой редакции (согласно приложению к настоящему Закону).

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В.И.ТИХОНОВ



Приложение
к Закону Ивановской области «О внесении изменений в приложение к Закону «Об областной целевой программе
«Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года»

от 28 июня 2005 года N 99-ОЗ

Приложение
к Закону Ивановской области «Об областной целевой программе
«Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года»

от 15 апреля 2004 года N 45-ОЗ


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года»


I. ПАСПОРТ
областной целевой программы «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года»

Наименование
Программы


Областная целевая программа «Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года»

Основание для принятия

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (в действующей редакции)

Заказчик-координатор Программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

Участники
разработки Программы


- Управление архитектуры и градостроительства Ивановской области

- управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

- управление здравоохранения Ивановской области

- управление культуры и искусства Ивановской области

- управление по физической культуре и спорту Ивановской области

- управление образования Ивановской области

- «Ивтелеком « - филиал ОАО «Центр Телеком»

- управление автомобильных дорог общего пользования Ивановской области (управление «Ивавтодор»)

- комитет Ивановской области по делам молодежи

- совет Ивановского областного союза потребительских обществ

- Ивановская сетевая компания

- ОАО «Ивановооблгаз»

- органы местного самоуправления

Разработчик (проектировщик) Программы

ОАО «Институт Гипроагротехпром»

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

- Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

 - сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;

- создание правовых, административных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;

 - расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;

- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления.

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2010 годы.
I этап - 2004-2006 годы.
II этап - 2007-2010 годы.

Основные программные мероприятия

Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, торговля и бытовое обслуживание, информационно-консультационное обеспечение сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство, прочие мероприятия.

Исполнители программных мероприятий

- Управление архитектуры и градостроительства  Ивановской области

- управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

- управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

- управление здравоохранения Ивановской области

- управление культуры и искусства Ивановской области

- управление по физической культуре и спорту  Ивановской области

- управление образования Ивановской области

- управление автомобильных дорог общего пользования Ивановской области

- комитет Ивановской области по делам молодежи

- совет Ивановского областного союза потребительских обществ

- «Ивтелеком» - филиал ОАО «Центр Телеком»

- Ивановская сетевая компания

- ОАО «Ивановооблгаз»

- главное управление экономического развития и торговли Ивановской области

- управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Ивановской области

- органы местного самоуправления

Объем и источники финансирования

Общая сумма расходов на реализацию Программы  на 2004-2010 годы - 4,53

млрд.руб.;

в том числе средства:

- федерального бюджета** - 0,85 млрд.руб. - 18,8%;

- областного бюджета Ивановской области -  1,57 млрд.руб. - 34,7%;

- бюджетов муниципальных образований* - 0,37 млрд. руб. - 8,1%;

- внебюджетных источников - 1,74 млрд.руб. - 38,4%.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы к 2010 году позволит:

- улучшить жилищные условия 3242 сельских семей;

- повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом;

- обеспечить доступность населения к получению образовательных услуг в области начального профессионального образования;

- создать социальную защищенность населения в условиях рыночных отношений через подготовку высококвалифицированных и профессионально мобильных кадров;

- обеспечить доступность и качество оказания медицинской помощи;

- повысить оперативность работы службы скорой медицинской помощи и обеспечить своевременность оказания скорой медицинской помощи;

- повысить обеспеченность клубными учреждениями до 12,14 тыс.мест;

- улучшить информационно-консультационное обслуживание;

- привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащуюся сельскую молодежь и работающее население;

- обеспечить сельское население спортивными залами и спортивными площадками;

- расширить территориальную сеть комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания;

- обеспечить население питьевой водой нормативного качества;

- обеспечить ввод 11,06 тыс. телефонных номеров;

- построить и привести в нормативно-техническое состояние 180,89 км сельских дорог;

- сохранить на объектах социальной и инженерной инфраструктуры села на период реализации Программы 6,7 тыс.рабочих мест и дополнительно создать 1,7 тыс. рабочих мест;

- улучшить демографическую ситуацию на селе и обеспеченность АПК квалифицированными кадрами, повысить производительность труда сельского труженика.

Суммарный экономический эффект составит 0,86 млрд.руб.

Система организации контроля за исполнением Программы

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, государственные заказчики; органы местного самоуправления к 1 февраля ежегодно до 2011 года представляют информацию в управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области о выполнении программных обязательств.

Заказчик-координатор Программы - управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области обобщает полученную информацию и ежегодно к 1 марта до 2011 года докладывает о ходе реализации Программы Администрации Ивановской области.


(*) Средства местных (муниципальных) бюджетов используются по согласованию с соответствующими представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.
** В случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В основе комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и по функциональной направленности.

Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской  социальной сферы и инженерной инфраструктуры, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процесса самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.

Проблема развития сельской местности сегодня является не только социальной проблемой общества, но и экономической проблемой аграрного производства. Социальная инфраструктура села в значительной мере продолжает оставаться на содержании сельскохозяйственных предприятий, тем самым увеличивая их непроизводственные расходы и снижая рентабельность.

Соответствующая нормативная база для решения проблемы создается. Тем не менее, большая часть инженерных объектов еще не передана муниципалитетам. Это связано, прежде всего, с отсутствием бюджетного финансирования на содержание этих объектов.

Другая сторона этой проблемы заключается в том, что в сельской местности практически нет других источников дохода, кроме как от деятельности сельскохозяйственных предприятий. Это заставляет менеджеров сельскохозяйственных предприятий сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности на своей территории, что ведет к снижению производительности труда, увеличению затрат производства, к падению общей рентабельности в отрасли.

Перечисленный ряд проблем предопределил необходимость разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы социального развития села в интересах стратегического развития Ивановской области.


3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих целей:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований и сельских территорий муниципальных образований;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;

создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Целью данной программы социального развития села Ивановской области на долгосрочную перспективу (2004 -2010 годы) является формирование такой модели экономики, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста, была бы способна обеспечивать последовательное повышение благосостояния сельского населения, эффективное производство и модернизацию производственного аппарата.

Долгосрочная программа должна стать базовым документом, определяющим действия органов государственной власти Ивановской области и Правительства Российской Федерации в ближайшие 7 лет, направленные на решение социально-экономических проблем Ивановской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;

повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
Основными путями решения программных задач являются:

приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на федеральном, областном и местном уровнях;

обеспечение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, позволяющих обеспечить содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплексов деталей и домов, строительства жилья «под ключ», развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;

коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет по энергосбережению, соблюдению ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышению надежности и безопасности энергоснабжения, развитию экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;

создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организация и функционирование в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Сроки реализации Программы (2004-2010 годы) учитывают ресурсные возможности федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных фондов. Этот период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной сферы и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
Первый этап (2004-2006 годы) должен обеспечить совершенствование нормативно- правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села, разработку градостроительной и проектной документации, создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством.
Второй этап (2007-2010 годы) реализации Программы предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий,  обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Сроки реализации программных мероприятий на первом и втором этапах установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

Исходя из ресурсных возможностей федерального(**), областного и местных бюджетов(*) на 2004-2006 годы, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.

_________________________

(*) Средства местных (муниципальных) бюджетов выделяются по согласованию с соответствующими представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.

(**) В случаях, установленных федеральным законодательством.


4. Система программных мероприятий

Программа призвана способствовать реализации задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета**, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований* и внебюджетных источников.

Мероприятия по научному обеспечению включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских муниципальных образований, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-культурного назначения.

Инвестиционные мероприятия направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.

Нормативные правовые мероприятия предусматривают разработку предложений для внесения в Законодательное Собрание Ивановской области по созданию финансовых механизмов, способствующих решению жилищной проблемы сельского населения, развитию образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта в сельской местности.

Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативно-правовой базы, на территории области наиболее важными являются: разработка нормативных правовых актов, направленных на упорядочение и упрощение порядка согласования и реализации инвестиционных проектов; обеспечение условий для формирования и комплексной подготовки земельных участков под застройку; а также разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы межевания и землеустройства, предоставления долгосрочных прав (собственности, долгосрочной аренды) на земельные участки до начала проектирования и строительства, в том числе с использованием конкурсных процедур.

Обязательное условие при этом - наличие комплексной градостроительной документации.

Организационное обеспечение включает мероприятия федерального и областного уровней по проведению инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.


4.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности

На 1 января 2003 года 3296 семей, проживающих в сельской местности, нуждаются в улучшении жилищных условий.

В целях улучшения жилищных условий сельских жителей, не имеющих достаточных собственных накоплений, Программа предусматривает:

разработку и корректировку существующих схем и проектов планировки и застройки сельских поселений;

разработку каталогов индивидуальных проектов сельских жилых домов, домов усадебного типа в блоке с объектами обслуживания населения, сельских домов  фермерских хозяйств;

создание экспериментальных проектов застройки индивидуальных жилых домов с автономными системами жизнеобеспечения, рекомендуемых для сельской местности;

обеспечение строительства жилья для сельских жителей с невысокими доходами в объеме 136,155 тыс.кв.м;

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения средств  на строительство жилья;

формирование условий для обеспечения доступности улучшения жилищных условий сельских жителей с невысокими личными доходами;

обеспечение потребностей сельского жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах строительных материалов и продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения и, в первую очередь, на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»