ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006годы
Наименование Программы | Областная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы (далее - Программа) | |||
Государственный заказчик Программы | Администрация Ивановской области | |||
Основные разработчики и исполнители Программы | Управление социальной защиты населения Ивановской области | |||
Цели и задачи Программы | Оказание государственной поддержки в организации отдыха я оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений отдыха я оздоровления. | |||
Сроки реализации Программы | 2004-2006 годы | |||
Объем и источники финансирования Программы | Источники финансирования Программы: областной, федеральный бюджеты, бюджеты муниципальных образований, Фонд социального страхования Российской Федерации, внебюджетные источники. | |||
Бюджеты | 2004 | 2005 | 2006 | |
Областной* | 16000 | |||
Федеральный ** | 30000 | 30000 | 30000 | |
муниципальных образований*** | 15000 | 15000 | 15000 | |
Фонд социального страхования РФ*** | 200000 | 200000 | 200000 | |
Внебюджетные источники | 25000 | 25000 | 25000 | |
Всего: | 286000 | 286000 | ||
Итого по Программе: 880610 тыс.руб, //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ * Средства областного бюджета уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной финансовый год законом Ивановской области «Об областном бюджете». ** Средства федерального бюджета ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О федеральном бюджете». *** Суммы выделяемых в бюджетах муниципальных образований средств согласовываются разработчиком ежегодно при разработке и утверждении соответствующих бюджетов. **** Средства из Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации». | ||||
Ожидаемые конечные результаты | - стабилизация системы детского отдыха и оздоровления; | |||
Контроль за исполнением Программы | Законодательное Собрание Ивановской области. |
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости детей я подростков, детской беспризорности и безнадзорности требуют поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления и, в первую очередь, в каникулярный период.
В Ивановской области проживает 227107 детей, в том числе: 131900 в возрасте от б до 18 лет. В настоящее время положение Детей из-за снижения, жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. 122950 детей, или 55 процентов от общей их численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13770 детей (10%) воспитываются в многодетных семьях, 27870 детей (21 %) - в неполных семьях, 1530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и Школах-интернатах, 375 - в социально-реабилитационных центрах, приютах, 3064 - в семьях опекунов.
По итогам проведенной в 2002 году диспансеризации более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 4310 детей являются инвалидами.
По-прежнему тревожной в области остается ситуация с подростковой преступностью.
В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требует реконструкции я капитального ремонта. Незначительная часть загородных лагерей находятся в муниципальной или областной собственности, остальные находятся на балансе предприятий и учреждений. Большинство оздоровительных учреждений испытывал острый дефицит финансирования, многие базы отдыха работают лишь в одну-две смены. В итоге только каждый пятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в загородном оздоровительном учреждении.
В сложившейся ситуации организация отдыха, оздоровления и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы.
Цели и задачи Программы:
Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления н занятости детей и подростков Ивановской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.
В связи с этим Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
- объединение усилий и координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании;
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной и муниципальной собственности;
- развитие новых форм организации отдыха детей и подростков, сочетая их с временной занятостью.
Сроки реализации Программы:
Реализация Программы рассчитана на 2004-2006 годы. Основными этапами реализации Программы являются периоды каникулярного времени, в первую очередь летних каникул. Отдельные мероприятия Программы реализуются во внеканикулярное время. Таким образом, процесс отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков области является непрерывным и происходит круглогодично.
Система мероприятий по реализации Программы:
1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки.
3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей.
4. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей.
5. Организация временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды и свободное от учебы время.
6. Кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании.