Действующий

Об областной целевой программе «Организация отдыха, оздоровления, занятости; детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы (с изменениями на 18 апреля 2006 года)




Приложение
к Закону Ивановской области «Об областной целевой программе «Организация отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006годы
 от 16 января 2004 года N 14-ОЗ
//Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы


ПАСПОРТ

областной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006годы

Наименование Программы

Областная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Администрация Ивановской области

Основные разработчики и исполнители Программы

Управление социальной защиты населения Ивановской области
Управление образования Ивановской области
Управление культуры и искусства Ивановской области
Управление здравоохранения Ивановской области
Управление по физической культуре и спорту Ивановской области
Комитет Ивановской области по делам молодежи
Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию)
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области (по согласованию)
Центр Госсанэпиднадзора в Ивановской области (по согласованию)
Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области

Цели и задачи Программы

Оказание государственной поддержки в организации отдыха я оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений отдыха я оздоровления.
Совершенствование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности.
Кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Сроки реализации Программы

2004-2006 годы

Объем и источники финансирования Программы

Источники финансирования Программы: областной, федеральный бюджеты, бюджеты муниципальных образований, Фонд социального страхования Российской Федерации, внебюджетные источники.
Объем финансирования (тыс. руб.):

Бюджеты

2004

2005

2006

Областной*

16000

16000 // Число изложено в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 81-ОЗ

38610 //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ

Федеральный **

30000

30000

30000

муниципальных образований***

15000

15000

15000

Фонд социального страхования РФ***

200000

200000

200000

Внебюджетные источники

25000

25000

25000

Всего:

286000

286000

308610 //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ













Итого по Программе: 880610 тыс.руб, //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ

* Средства областного бюджета уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной финансовый год законом Ивановской области «Об областном бюджете».

** Средства федерального бюджета ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О федеральном бюджете».

*** Суммы выделяемых в бюджетах муниципальных образований средств согласовываются разработчиком ежегодно при разработке и утверждении соответствующих бюджетов.

**** Средства из Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации».

Ожидаемые конечные результаты

- стабилизация системы детского отдыха и оздоровления;
- увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга;
- снижение роста подростковой преступности;
- улучшение состояния здоровья детей и подростков области;
- снижение социальной напряженности.

Контроль за исполнением Программы

Законодательное Собрание Ивановской области.
Администрация Ивановской области.
Областная трехсторонняя комиссия.
Областная межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.


Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости детей я подростков, детской беспризорности и безнадзорности требуют поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления и, в первую очередь, в каникулярный период.

В Ивановской области проживает 227107 детей, в том числе: 131900 в возрасте от б до 18 лет. В настоящее время положение Детей из-за снижения, жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. 122950 детей, или 55 процентов от общей их численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13770 детей (10%) воспитываются в многодетных семьях, 27870 детей (21 %) - в неполных семьях, 1530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и Школах-интернатах, 375 - в социально-реабилитационных центрах, приютах, 3064 - в семьях опекунов.

По итогам проведенной в 2002 году диспансеризации более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 4310 детей являются инвалидами.

По-прежнему тревожной в области остается ситуация с подростковой преступностью.

В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.

В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требует реконструкции я капитального ремонта. Незначительная часть загородных лагерей находятся в муниципальной или областной собственности, остальные находятся на балансе предприятий и учреждений. Большинство оздоровительных учреждений испытывал острый дефицит финансирования, многие базы отдыха работают лишь в одну-две смены. В итоге только каждый пятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в загородном оздоровительном учреждении.

В сложившейся ситуации организация отдыха, оздоровления и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы.

Цели и задачи Программы:

Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления н занятости детей и подростков Ивановской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.

В связи с этим Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;

- объединение усилий и координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании;

- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной и муниципальной собственности;
- развитие новых форм организации отдыха детей и подростков, сочетая их с временной занятостью.

Сроки реализации Программы:

Реализация Программы рассчитана на 2004-2006 годы. Основными этапами реализации Программы являются периоды каникулярного времени, в первую очередь летних каникул. Отдельные мероприятия Программы реализуются во внеканикулярное время. Таким образом, процесс отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков области является непрерывным и происходит круглогодично.


Система мероприятий по реализации Программы:


1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.


2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки.


3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей.



4. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей.


5. Организация временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды и свободное от учебы время.


6. Кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании.