ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 января 2004 года N 14-ОЗ
г. Иваново
Об областной целевой программе «Организация отдыха, оздоровления,
занятости; детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы
(с изменениями на 18 апреля 2006 года)
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 81-ОЗ
Законом Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ
________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
18 декабря 2003 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (в действующей редакции) и статьей 41 Устава (Основного закона) Ивановской области.
Статья 1.
1. Утвердить областную целевую программу «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы (прилагается).
2. Финансирование мероприятий областной целевой программа «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В.ТИХОНОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006годы
Наименование Программы | Областная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы (далее - Программа) | |||
Государственный заказчик Программы | Администрация Ивановской области | |||
Основные разработчики и исполнители Программы | Управление социальной защиты населения Ивановской области | |||
Цели и задачи Программы | Оказание государственной поддержки в организации отдыха я оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений отдыха я оздоровления. | |||
Сроки реализации Программы | 2004-2006 годы | |||
Объем и источники финансирования Программы | Источники финансирования Программы: областной, федеральный бюджеты, бюджеты муниципальных образований, Фонд социального страхования Российской Федерации, внебюджетные источники. | |||
Бюджеты | 2004 | 2005 | 2006 | |
Областной* | 16000 | |||
Федеральный ** | 30000 | 30000 | 30000 | |
муниципальных образований*** | 15000 | 15000 | 15000 | |
Фонд социального страхования РФ*** | 200000 | 200000 | 200000 | |
Внебюджетные источники | 25000 | 25000 | 25000 | |
Всего: | 286000 | 286000 | ||
Итого по Программе: 880610 тыс.руб, //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ * Средства областного бюджета уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной финансовый год законом Ивановской области «Об областном бюджете». ** Средства федерального бюджета ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О федеральном бюджете». *** Суммы выделяемых в бюджетах муниципальных образований средств согласовываются разработчиком ежегодно при разработке и утверждении соответствующих бюджетов. **** Средства из Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации». | ||||
Ожидаемые конечные результаты | - стабилизация системы детского отдыха и оздоровления; | |||
Контроль за исполнением Программы | Законодательное Собрание Ивановской области. |
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости детей я подростков, детской беспризорности и безнадзорности требуют поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления и, в первую очередь, в каникулярный период.
В Ивановской области проживает 227107 детей, в том числе: 131900 в возрасте от б до 18 лет. В настоящее время положение Детей из-за снижения, жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. 122950 детей, или 55 процентов от общей их численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13770 детей (10%) воспитываются в многодетных семьях, 27870 детей (21 %) - в неполных семьях, 1530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и Школах-интернатах, 375 - в социально-реабилитационных центрах, приютах, 3064 - в семьях опекунов.
По итогам проведенной в 2002 году диспансеризации более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 4310 детей являются инвалидами.
По-прежнему тревожной в области остается ситуация с подростковой преступностью.
В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требует реконструкции я капитального ремонта. Незначительная часть загородных лагерей находятся в муниципальной или областной собственности, остальные находятся на балансе предприятий и учреждений. Большинство оздоровительных учреждений испытывал острый дефицит финансирования, многие базы отдыха работают лишь в одну-две смены. В итоге только каждый пятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в загородном оздоровительном учреждении.
В сложившейся ситуации организация отдыха, оздоровления и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы.
Цели и задачи Программы:
Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления н занятости детей и подростков Ивановской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.
В связи с этим Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
- объединение усилий и координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании;
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной и муниципальной собственности;
- развитие новых форм организации отдыха детей и подростков, сочетая их с временной занятостью.
Сроки реализации Программы:
Реализация Программы рассчитана на 2004-2006 годы. Основными этапами реализации Программы являются периоды каникулярного времени, в первую очередь летних каникул. Отдельные мероприятия Программы реализуются во внеканикулярное время. Таким образом, процесс отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков области является непрерывным и происходит круглогодично.
Система мероприятий по реализации Программы:
1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки.
3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей.
4. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей.
5. Организация временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды и свободное от учебы время.
6. Кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании.
Механизм реализации Программы.
Финансирование конкретных проектов и программ за счет Средств областного бюджета утверждается решением областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков и соответствующим распоряжением Главы Администрации Ивановской области.
Получателями в распределителями средств федерального бюджета являются управление социальной защиты населения Ивановской области я департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области.
Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
увеличить число детей н подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
снизить социальную напряженность, улучшить здоровье подрастающего поколения, стабилизировать и сократить рост детской и подростковой преступности;
развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повысить эффективность временной занятости детей и подростков
Организация управления и система контроля за исполнением Программы.
Государственный заказчик Программы:
- Администрация Ивановской области
Областная межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей я подростков обеспечивает взаимодействие между ее исполнителями и осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется:
Законодательным Собранием и Администрацией Ивановской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы
NN | Мероприятия | Сроки исполнения | Источники финансирования | Ответственные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение | ||||||||||
1.1. | Подготовка и принятие | Ежегодно март-апрель | Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области | |||||||
1.2. | Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации и проведению отдыха и оздоровления детей и подростков | Ежегодно | Внебюджетные источники | Областные управления социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и искусства, по физической культуре и спорту, комитет Ивановской области по делам молодежи, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - ЦГСЭН) органы местного самоуправления в Ивановской области | ||||||
1.3. | Составление реестра детских оздоровительных баз и их инвентаризация | Ежегодно март-апрель | Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области | |||||||
1.4. | Проведение областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | Ежегодно | Комитет Ивановской области по делам молодежи | |||||||
1.5. | Организация и проведение тендера на приобретение путевок с учетом санитарно-эпидемиологического состояния лагерей и выполнения предписаний органов санитарного надзора | Ежегодно | Комитет по управлению госимуществом, главное управление экономического развития и торговли, управление социальной защиты населения, образования, по физической культуре и спорту Ивановской области | |||||||
1.6. | Подготовка и проведение областного семинара-совещания организаторов детской оздоровительной кампании | Ежегодно апрель, | Отдел координация социальной сферы Администрации Ивановской области, управления образования, социальной защиты населения Ивановской области | |||||||
1.7. | Разработка и принятие положения о смотре-конкурсе оздоровительных учреждений | 2004 год | Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области, управление образования Ивановской области, ЦГСЭН в Ивановской области | |||||||
1.8. | Проведение ярмарки путевок в детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории области | Ежегодно май | Управления социальной защиты, образования Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области | |||||||
1.9 | Освещение в средствах массовой информации области вопросов подготовки оздоровительной кампании | Постоянно | Управления и комитеты Ивановской области, Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, департамент Федеральной государственной службы занятости населения (далее - ФГСЗН), ЦГСЭН, органы местного самоуправления в Ивановской области | |||||||
2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки | ||||||||||
2.1. | Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, на базе загородных лагерей | Круглогодично | Областной, федеральный, местные бюджеты, ИРОФСС | Управления социальной защиты населения, образования Ивановской области; органы местного самоуправления в Ивановской области, Ивановское региональное отделение Фонда соцстрахования РФ | ||||||
2.2. | Организация лагерей с | Ежегодно | -»- | -»- | ||||||
2.3. | Организация отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями на базе санаториев и санаториев-профилакториев | Ежегодно | Областной, федеральный бюджеты | Управления социальной защиты населения, здравоохранения Ивановской области | ||||||
2.4. | Организация санаторных смен для детей с хроническими заболеваниями на базе санаторно-оздоровительных лагерей | Круглогодично | ИРОФСС | ивановское региональное отделение Фонда соцстрахования РФ, управление здравоохранения Ивановской области | ||||||
2.5 | Доведение операции Лето» в рамках областной операции «Подросток» | Ежегодно | Управление социальной защиты населения Ивановской области, УВД комиссия по делам несовершеннолетних, органы местного самоуправления в Ивановской области | |||||||
3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей | ||||||||||
3.1. | Подготовка и обеспечение деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в областной собственности | Ежегодно | Областной | Управления социальной защиты населения, образования Ивановской области | ||||||
3.2. | Поддержка загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности | Ежегодно | Местные | Органы местного самоуправления в Ивановской области | ||||||
3.3 | Подготовка предложений в региональную энергетическую комиссию об уменьшении тарифов на потребляемую электроэнергию для загородных оздоровительных лагерей | Ежегодно | Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области | |||||||
3.4. | Проведение мероприятий по надзору за выполнением санитарных норм и правил, соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима | Постоянно | ЦГСЭН в муниципальных образованиях в Ивановской области | |||||||
3.5. | Проведение осмотра технического состояния зданий и сооружений (наличие акта) | Постоянно | Исполнители Программы | |||||||
3.6. | Подготовка источников водоснабжения, разводящей сети с проведением планово-предупредительных ремонтов скважин, насосов, выделение средств для приобретения фильтров или станций обезжелезивания | Ежегодно | Внебюджетные источники | -»- | ||||||
3.7. | Строительство или реконструкция пищеблоков в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.4.1204-03) | Ежегодно | -»- | -»- | ||||||
3.8. | Укрепление материальной базы спортивных сооружений | Ежегодно | Внебюджетные источники | Исполнители Программы | ||||||
3.9. | Обеспечение правопорядка в детских оздоровительных лагерях | Постоянно | Управление внутренних дел | |||||||
3.10. | Обеспечение противопожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях | Постоянно | Главное управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ивановской области | |||||||
3.11. | Восстановление и ремонт подъездных дорог к загородным оздоровительным лагерям | Ежегодно | Внебюджетные источники | Исполнители Программы | ||||||
4. Развитие системы организация и проведения профильных специализированных лагерей | ||||||||||
4.1. | Проведение специализированных лагерей для детей с девиантным поведением я детей, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних | Ежегодно | Федеральный, областной, местные бюджеты | Управление социальной защиты населения Ивановской области, комиссия па делам несовершеннолетних, органы местного само управления в Ивановской области | ||||||
4.2. | Проведение специализированных лагерей для одаренных детей и подростков | Ежегодно | Областной, | Управления образования, культуры и искусства Ивановской области | ||||||
4.3. | Проведение специализированных лагерей физкультурно-оздоровительной направленности | Ежегодно | Областной бюджет ИРОФСС | Управление по физической культуре и спорту Ивановской области | ||||||
4.4. | Проведение специализированных лагерей оборонно-спортивной и патриотической направленности | Ежегодно | Областной бюджет | Комитет по делам молодежи, областной военный комиссариат | ||||||
4.5. | Организация работы профильных лагерей, в т.ч. палаточных | ежегодно | Областной, местные бюджеты | Комитет Ивановской области по делам молодежи, управления социальной защиты населения и образования Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области | ||||||
4.6. | Проведшие межлагерных спартакиад, спортивно-массовых мероприятий с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в лагерях | ежегодно | Управление по физической культуре и спорту Ивановской области | |||||||
5. Организация временной занятости детей и подростков | ||||||||||
5.1. | Организация временных рабочих мест для подростков и молодежи, в т.ч. по благоустройству населенных пунктов | Ежегодно | Федеральный, областной, местные бюджеты, внебюджетные источники | Департамент ФГСЗН, комитет Ивановской области по делам молодежи, органы местного самоуправления в Ивановской области | ||||||
5.2. | Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для учащихся | Ежегодно | -»- | |||||||
5.3. | Проведение лагерей труда и отдыха | Ежегодно | Федеральный, областной, местные бюджеты | Управление образования Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области | ||||||
6. Кадровое обеспечение | ||||||||||
6.1. | Проведение мероприятий по подбору кадров для оздоровительных лагерей. | Ежегодно | Органы местного самоуправления в Ивановской области, исполнители Программы | |||||||
6.2 | Проведение семинаров для директоров загородных оздоровительных учреждений, воспитателей и вожатых, медицинских работников, бухгалтеров | Ежегодно | Управления, комитеты Ивановской области, Ивановское региональное отделение фонда соцстрахования РФ, ЦГСЭН в Ивановской области и ЦГСЭН в муниципальных образованиях в Ивановской области | |||||||
6.3. | Организация педагогической практики студентов в загородных оздоровительных лагерях и летних площадках ' | Ежегодно | Управление образования Ивановской области, Шуйский государственный педагогический университет, Ивановский педагогический колледж, Ивановский государственный университет |
Текст документа сверен по:
официальная рассылка