ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 16 января 2004 года N 14-ОЗ
г. Иваново


Об областной целевой программе «Организация отдыха, оздоровления,
занятости; детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы

(с изменениями на 18 апреля 2006 года)

________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 81-ОЗ
Законом Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ
________________________________________________________               

Принят
Законодательным Собранием
18 декабря 2003 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (в действующей редакции) и статьей 41 Устава (Основного закона) Ивановской области.

Статья 1.


1. Утвердить областную целевую программу «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы (прилагается).


2. Финансирование мероприятий областной целевой программа «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В.ТИХОНОВ




Приложение
к Закону Ивановской области «Об областной целевой программе «Организация отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006годы
 от 16 января 2004 года N 14-ОЗ
//Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы


ПАСПОРТ

областной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006годы

Наименование Программы

Областная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Администрация Ивановской области

Основные разработчики и исполнители Программы

Управление социальной защиты населения Ивановской области
Управление образования Ивановской области
Управление культуры и искусства Ивановской области
Управление здравоохранения Ивановской области
Управление по физической культуре и спорту Ивановской области
Комитет Ивановской области по делам молодежи
Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию)
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области (по согласованию)
Центр Госсанэпиднадзора в Ивановской области (по согласованию)
Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области

Цели и задачи Программы

Оказание государственной поддержки в организации отдыха я оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений отдыха я оздоровления.
Совершенствование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности.
Кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Сроки реализации Программы

2004-2006 годы

Объем и источники финансирования Программы

Источники финансирования Программы: областной, федеральный бюджеты, бюджеты муниципальных образований, Фонд социального страхования Российской Федерации, внебюджетные источники.
Объем финансирования (тыс. руб.):

Бюджеты

2004

2005

2006

Областной*

16000

16000 // Число изложено в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 81-ОЗ

38610 //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ

Федеральный **

30000

30000

30000

муниципальных образований***

15000

15000

15000

Фонд социального страхования РФ***

200000

200000

200000

Внебюджетные источники

25000

25000

25000

Всего:

286000

286000

308610 //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ













Итого по Программе: 880610 тыс.руб, //Изложено в новой редакции на основании Закона Ивановской областной Думы от 18 апреля 2006 года N 35-ОЗ

* Средства областного бюджета уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной финансовый год законом Ивановской области «Об областном бюджете».

** Средства федерального бюджета ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О федеральном бюджете».

*** Суммы выделяемых в бюджетах муниципальных образований средств согласовываются разработчиком ежегодно при разработке и утверждении соответствующих бюджетов.

**** Средства из Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации».

Ожидаемые конечные результаты

- стабилизация системы детского отдыха и оздоровления;
- увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга;
- снижение роста подростковой преступности;
- улучшение состояния здоровья детей и подростков области;
- снижение социальной напряженности.

Контроль за исполнением Программы

Законодательное Собрание Ивановской области.
Администрация Ивановской области.
Областная трехсторонняя комиссия.
Областная межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.


Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости детей я подростков, детской беспризорности и безнадзорности требуют поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления и, в первую очередь, в каникулярный период.

В Ивановской области проживает 227107 детей, в том числе: 131900 в возрасте от б до 18 лет. В настоящее время положение Детей из-за снижения, жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. 122950 детей, или 55 процентов от общей их численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13770 детей (10%) воспитываются в многодетных семьях, 27870 детей (21 %) - в неполных семьях, 1530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и Школах-интернатах, 375 - в социально-реабилитационных центрах, приютах, 3064 - в семьях опекунов.

По итогам проведенной в 2002 году диспансеризации более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 4310 детей являются инвалидами.

По-прежнему тревожной в области остается ситуация с подростковой преступностью.

В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.

В области имеется достаточное количество учреждений детского отдыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требует реконструкции я капитального ремонта. Незначительная часть загородных лагерей находятся в муниципальной или областной собственности, остальные находятся на балансе предприятий и учреждений. Большинство оздоровительных учреждений испытывал острый дефицит финансирования, многие базы отдыха работают лишь в одну-две смены. В итоге только каждый пятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в загородном оздоровительном учреждении.

В сложившейся ситуации организация отдыха, оздоровления и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы.

Цели и задачи Программы:

Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления н занятости детей и подростков Ивановской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.

В связи с этим Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;

- объединение усилий и координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании;

- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной и муниципальной собственности;
- развитие новых форм организации отдыха детей и подростков, сочетая их с временной занятостью.

Сроки реализации Программы:

Реализация Программы рассчитана на 2004-2006 годы. Основными этапами реализации Программы являются периоды каникулярного времени, в первую очередь летних каникул. Отдельные мероприятия Программы реализуются во внеканикулярное время. Таким образом, процесс отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков области является непрерывным и происходит круглогодично.


Система мероприятий по реализации Программы:


1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.


2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки.


3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей.



4. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей.


5. Организация временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды и свободное от учебы время.


6. Кадровое обеспечение летней оздоровительной кампании.


Механизм реализации Программы.

Финансирование конкретных проектов и программ за счет Средств областного бюджета утверждается решением областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков и соответствующим распоряжением Главы Администрации Ивановской области.

Получателями в распределителями средств федерального бюджета являются управление социальной защиты населения Ивановской области я департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области.


Оценка эффективности реализации Программы.


Реализация Программы позволит:
увеличить число детей н подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
снизить социальную напряженность, улучшить здоровье подрастающего поколения, стабилизировать и сократить рост детской и подростковой преступности;
развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повысить эффективность временной занятости детей и подростков

Организация управления и система контроля за исполнением Программы.


Государственный заказчик Программы:
- Администрация Ивановской области

Областная межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей я подростков обеспечивает взаимодействие между ее исполнителями и осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы.


Контроль за исполнением Программы осуществляется:

Законодательным Собранием и Администрацией Ивановской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.


МЕРОПРИЯТИЯ

областной целевой программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Ивановской области» на 2004-2006 годы

NN
пп

Мероприятия

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные

1

2

3

4

5

1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение

1.1.

Подготовка и принятие
Администрации Ивановской области об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков

Ежегодно март-апрель

Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области

1.2.

Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации и проведению отдыха и оздоровления детей и подростков

Ежегодно

Внебюджетные источники

Областные управления социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и искусства, по физической культуре и спорту, комитет Ивановской области по делам молодежи, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - ЦГСЭН) органы местного самоуправления в Ивановской области

1.3.

Составление реестра детских оздоровительных баз и их инвентаризация

Ежегодно март-апрель

Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области

1.4.

Проведение областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

Ежегодно
1 квартал

Комитет Ивановской области по делам молодежи

1.5.

Организация и проведение тендера на приобретение путевок с учетом санитарно-эпидемиологического состояния лагерей и выполнения предписаний органов санитарного надзора

Ежегодно

Комитет по управлению госимуществом, главное управление экономического развития и торговли, управление социальной защиты населения, образования, по физической культуре и спорту Ивановской области

1.6.

Подготовка и проведение областного семинара-совещания организаторов детской оздоровительной кампании

Ежегодно апрель,
сентябрь

Отдел координация социальной сферы Администрации Ивановской области, управления образования, социальной защиты населения Ивановской области

1.7.

Разработка и принятие положения о смотре-конкурсе оздоровительных учреждений

2004 год

Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области, управление образования Ивановской области, ЦГСЭН в Ивановской области

1.8.

Проведение ярмарки путевок в детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории области

Ежегодно май

Управления социальной защиты, образования Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области

1.9

Освещение в средствах массовой информации области вопросов подготовки оздоровительной кампании

Постоянно

Управления и комитеты Ивановской области, Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, департамент Федеральной государственной службы занятости населения (далее - ФГСЗН), ЦГСЭН, органы местного самоуправления в Ивановской области

2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки

2.1.

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, на базе загородных лагерей

Круглогодично

Областной, федеральный, местные бюджеты, ИРОФСС

Управления социальной защиты населения, образования Ивановской области; органы местного самоуправления в Ивановской области, Ивановское региональное отделение Фонда соцстрахования РФ

2.2.

Организация лагерей с

Ежегодно

-»-

-»-

2.3.

Организация отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями на базе санаториев и санаториев-профилакториев

Ежегодно

Областной, федеральный бюджеты

Управления социальной защиты населения, здравоохранения Ивановской области

2.4.

Организация санаторных смен для детей с хроническими заболеваниями на базе санаторно-оздоровительных лагерей

Круглогодично

ИРОФСС
Областной бюджет

ивановское региональное отделение Фонда соцстрахования РФ, управление здравоохранения Ивановской области

2.5

Доведение операции Лето» в рамках областной операции «Подросток»

Ежегодно

Управление социальной защиты населения Ивановской области, УВД комиссия по делам несовершеннолетних, органы местного самоуправления в Ивановской области

3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей

3.1.

Подготовка и обеспечение деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в областной собственности

Ежегодно

Областной
бюджет

Управления социальной защиты населения, образования Ивановской области

3.2.

Поддержка загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности

Ежегодно

Местные
бюджеты

Органы местного самоуправления в Ивановской области

3.3

Подготовка предложений в региональную энергетическую комиссию об уменьшении тарифов на потребляемую электроэнергию для загородных оздоровительных лагерей

Ежегодно
январь

Отдел координации социальной сферы Администрации Ивановской области

3.4.

Проведение мероприятий по надзору за выполнением санитарных норм и правил, соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима

Постоянно

ЦГСЭН в муниципальных образованиях в Ивановской области

3.5.

Проведение осмотра технического состояния зданий и сооружений (наличие акта)

Постоянно

Исполнители Программы

3.6.

Подготовка источников водоснабжения, разводящей сети с проведением планово-предупредительных ремонтов скважин, насосов, выделение средств для приобретения фильтров или станций обезжелезивания

Ежегодно

Внебюджетные источники

-»-

3.7.

Строительство или реконструкция пищеблоков в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.4.1204-03)

Ежегодно

-»-

-»-

3.8.

Укрепление материальной базы спортивных сооружений

Ежегодно

Внебюджетные источники

Исполнители Программы

3.9.

Обеспечение правопорядка в детских оздоровительных лагерях

Постоянно

Управление внутренних дел

3.10.

Обеспечение противопожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях

Постоянно

Главное управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ивановской области

3.11.

Восстановление и ремонт подъездных дорог к загородным оздоровительным лагерям

Ежегодно

Внебюджетные источники

Исполнители Программы

4. Развитие системы организация и проведения профильных специализированных лагерей

4.1.

Проведение специализированных лагерей для детей с девиантным поведением я детей, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних

Ежегодно

Федеральный, областной, местные бюджеты

Управление социальной защиты населения Ивановской области, комиссия па делам несовершеннолетних, органы местного само управления в Ивановской области

4.2.

Проведение специализированных лагерей для одаренных детей и подростков

Ежегодно

Областной,
федеральный

Управления образования, культуры и искусства Ивановской области

4.3.

Проведение специализированных лагерей физкультурно-оздоровительной направленности

Ежегодно

Областной бюджет ИРОФСС

Управление по физической культуре и спорту Ивановской области

4.4.

Проведение специализированных лагерей оборонно-спортивной и патриотической направленности

Ежегодно

Областной бюджет

Комитет по делам молодежи, областной военный комиссариат

4.5.

Организация работы профильных лагерей, в т.ч. палаточных

ежегодно

Областной, местные бюджеты

Комитет Ивановской области по делам молодежи, управления социальной защиты населения и образования Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области

4.6.

Проведшие межлагерных спартакиад, спортивно-массовых мероприятий с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в лагерях

ежегодно

Управление по физической культуре и спорту Ивановской области

5. Организация временной занятости детей и подростков

5.1.

Организация временных рабочих мест для подростков и молодежи, в т.ч. по благоустройству населенных пунктов

Ежегодно

Федеральный, областной, местные бюджеты, внебюджетные источники

Департамент ФГСЗН, комитет Ивановской области по делам молодежи, органы местного самоуправления в Ивановской области

5.2.

Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для учащихся

Ежегодно

-»-

5.3.

Проведение лагерей труда и отдыха

Ежегодно

Федеральный, областной, местные бюджеты

Управление образования Ивановской области, органы местного самоуправления в Ивановской области

6. Кадровое обеспечение

6.1.

Проведение мероприятий по подбору кадров для оздоровительных лагерей.

Ежегодно

Органы местного самоуправления в Ивановской области, исполнители Программы

6.2

Проведение семинаров для директоров загородных оздоровительных учреждений, воспитателей и вожатых, медицинских работников, бухгалтеров

Ежегодно
апрель-май


Управления, комитеты Ивановской области, Ивановское региональное отделение фонда соцстрахования РФ, ЦГСЭН в Ивановской области и ЦГСЭН в муниципальных образованиях в Ивановской области

6.3.

Организация педагогической практики студентов в загородных оздоровительных лагерях и летних площадках '

Ежегодно

Управление образования Ивановской области, Шуйский государственный педагогический университет, Ивановский педагогический колледж, Ивановский государственный университет



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»