3. Категории граждан, имеющих право на получение субсидий, установлены статьей 2, а условия предоставления субсидий определены статьей 3 Закона Ивановской области от 18.01.2005 N 22-ОЗ "О субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Ивановской области".
4. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидия предоставляется в случае заключения и выполнения ими соглашений о погашении долга с жилищно-коммунальными предприятиями и организациями, производящими взимание платы за жилищно-коммунальные услуги. Порядок предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, определяется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
5. Для получения субсидий граждане, имеющие право на получение субсидий (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании оформленной в соответствии с законодательством доверенности, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой органами местного самоуправления (примерная форма прилагается);
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. Для граждан, имеющих задолженность, - копию заключенного соглашения о погашении долга с жилищно-коммунальными предприятиями и организациями, производящими взимание платы за жилищно-коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
По подпунктам "е" и "ж" могут предоставляться ксерокопии документов, которые сверяются с подлинниками специалистами отделов и служб по предоставлению субсидий. Паспортные данные могут быть внесены в личное дело заявителя на основании сверки без предоставления ксерокопий.
6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
7. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
9. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера, могут быть обжалованы в суде.
10. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
12. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
13. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
14. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на шесть месяцев.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до шести месяцев с последующей переаттестацией.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов могут устанавливать иные сроки предоставления субсидий (до одного года) на приобретение твердых видов топлива.
15. Субсидия предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, и не были зарегистрированы в качестве безработных в государственных органах по вопросам занятости, в следующих случаях:
осуществление ухода за детьми по достижению ими трехлетнего возраста, за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода за ними;