ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября 1998 года N 739
ОБ ОБРАЗОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически УТРАТИЛ СИЛУ в связи с изданием Указа Губернатора Ивановской области от 17.07.2001 N 184-УГ, признавшего утратившими силу пункты 1 - 2.
ИЗМЕНЕНИЯ :
УКАЗ Губернатора Ивановской области от 11.07.2000 N 14-УГ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации обл. от 08.09.1999 N 580
Постановляю:
1. Внести изменения в структуру администрации области, образовав управление промышленности администрации Ивановской области численностью до 17 штатных единиц с правом юридического лица.
2. Утвердить Положение об управлении промышленности администрации Ивановской области (приложение).
(Пункты 1 - 2 УТРАТИЛИ СИЛУ. - УКАЗ Губернатора Ивановской области от 17.07.2001 N 184 - УГ.)
Пункты 3 - 6 УТРАТИЛИ СИЛУ. - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации области от 08.09.1999 N 580.
Глава администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ
к постановлению
Главы администрации
Ивановской области
от 08.10.1998 N 739
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении промышленности администрации Ивановской области
УТРАТИЛО СИЛУ. - УКАЗ Губернатора Ивановской области от 17.07.2001 N 184 - УГ.
1.1. Управление промышленности администрации Ивановской области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации Ивановской области, функционально подчиняется заместителю Главы администрации области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
1.3. Управление отвечает за разработку и реализацию промышленной политики области.
1.4. Управление является юридическим лицом, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет круглую печать, содержащую его полное наименование, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков.
Имущество Управления состоит из денежных средств, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, оборудования и инвентаря. Финансирование Управления осуществляется из средств областного бюджета.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование промышленной политики в условиях развития рыночных отношений в целях увеличения вклада промышленного комплекса области в развитие экономики региона и Российской Федерации.
2.2. Определение приоритетов в развитии отраслей промышленного комплекса, подготовка предложений по разработке региональных и федеральных программ, предусматривающих повышение научно-технического и экономического потенциала промышленных предприятий области.
2.3. Участие в управлении пакетами акций, находящихся в госсобственности, в установленном порядке.
2.4. Повышение эффективности использования государственной собственности предприятий промышленности на основе приватизации, организации корпоративного и доверительного управления ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий.
2.5. Выработка и реализация антикризисных мероприятий и программ оздоровления предприятий от имени области.
2.6. Разработка и реализация программ подготовки и повышения квалификации управленческого персонала в производственном секторе экономики.
2.7. Участие в формировании предложений по сертификации систем управления качеством промышленных производств, продукции в соответствии с европейским уровнем.
2.8. Разработка предложений (обоснований) и участие в проведении реструктуризации промышленных производств и комплексов, создании в области финансово-промышленных объединений (групп, ассоциаций, концернов, союзов) с включением в их состав (на добровольной основе) предприятий - товаропроизводителей, банков, снабженческо-сбытовых организаций.
2.9. Формирование предложений по кооперации предприятий области для объединения их усилий по организации и расширению выпуска конкурентоспособной продукции.
2.10. Совместная с другими структурными подразделениями администрации работа по углублению экономических реформ, наиболее эффективному использованию научного и промышленного потенциала области.
2.11. Участие в формировании и размещении на предприятиях и в организациях научного и промышленного профиля, находящихся на территории области, областного заказа для обеспечения нужд населения области и предприятий, организаций, финансируемых из областного бюджета.
2.12. Подготовка для внесения в установленном порядке в законодательные органы власти области и Российской Федерации предложений по разработке и изменению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.13. Организация, в рамках компетенции Управления, исполнения законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации.
2.14. Размещение мобилизационных заданий на промышленных предприятиях, осуществление контроля за их выполнением и состоянием мобилизационных мощностей. (введен Указом Губернатора Ивановской области от 11.07.2000 N 14-УГ)
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует выполнение законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
3.2. Разрабатывает и реализует государственную политику в области производства промышленной продукции на предприятиях области.
3.3. Готовит предложения Главе администрации области по формированию принципов промышленной политики, совершенствованию схем управления хозяйственным комплексом.
3.4. Участвует в разработке прогнозов экономического развития промышленности области и предложений к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы развития промышленного комплекса области, в рамках своей компетенции.
3.5. Представляет интересы предприятий и организаций промышленности в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, местного самоуправления, общественными объединениями.
3.6. Осуществляет совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий, находящихся на территории Ивановской области.
3.7. Участвует в формировании тарифов, влияющих на себестоимость промышленной продукции.
3.8. Вносит предложения по реструктуризации имущественных комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий, не эффективно использующих производственный потенциал.
3.9. Участвует в привлечении отечественных и иностранных инвестиций в сферу промышленного производства.
3.10. Участвует в разработке инвестиционных предложений по обеспечению конкурентоспособности выпускаемой продукции, сокращению зависимости от поставок комплектующих и сырья по импорту.
3.11. Вносит предложения по эффективному использованию производственного потенциала предприятий, развитию их кооперации, инвестиционной привлекательности и увеличению на этой базе выпуска товарной продукции.
3.12. Участвует в управлении долями акций, находящихся в государственной собственности, в установленном порядке.
3.13. Вносит предложения по эффективному проведению антикризисного управления.
3.14. Рассматривает предложения о создании государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ.
3.15. Организует работы по размещению областного заказа на предприятиях промышленности области, привлекает научный потенциал предприятий и организаций области для решения областных задач.
3.16. Осуществляет контроль за выполнением организациями промышленности государственных заказов на производство и поставку продукции.
3.17. Содействует созданию и развитию областной инновационной и научно-технической инфраструктуры.
3.18. Рассматривает предложения о развитии и специализации предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межрегиональное значение.
3.19. Осуществляет реализацию мер организационного, финансового, экономического и правового характера, направленных на развитие предпринимательства и конкуренции в промышленности.
3.20. Взаимодействует с общественными организациями и отраслевыми профсоюзами, органами местного самоуправления, руководителями предприятий всех форм собственности в пределах своей компетенции.
3.21. Участвует совместно с комитетом по управлению госимуществом администрации области и территориальным управлением по антимонопольной политике в выработке постприватизационной политики предприятий и программ демонополизации в промышленном комплексе.
3.22. Вносит предложения по финансовой и кредитно-денежной поддержке предприятий, льготному налогообложению отдельных категорий товаропроизводителей.
3.23. Рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
3.24. Участвует совместно с научными организациями и общественными объединениями научных работников в формировании региональных научных и научно-технических программ и проектов, направляет их в соответствующие федеральные ведомства с предложениями о долевом финансировании.
3.25. Готовит предложения и мероприятия по реализации постановлений и распоряжений Главы администрации области в пределах своей компетенции.
3.26. Разрабатывает с участием заинтересованных управлений, комитетов и отделов администрации области и промышленных предприятий планы расчетного года; дает предложения администрации области по размещению мобилизационных заданий на промышленных предприятиях, осуществляет контроль за их выполнением и состоянием мобилизационных мощностей. (введен Указом Губернатора Ивановской области от 11.07.2000 N 14-УГ)
В установленном порядке Управление взаимодействует и рассматривает совместно с другими подразделениями администрации области следующие вопросы:
4.1. Согласовывает и/или вносит предложения в систему экономических и правовых регуляторов (политика цен и антимонопольные меры, механизм лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации и иные вопросы).
4.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ развития в части определения нужных области направлений предпринимательской деятельности в сфере науки и промышленности и согласования размеров инвестиций.
4.3. Согласовывает (вносит) предложения по приватизации и реструктуризации предприятий науки и промышленности.
4.4. Согласовывает предложения по системе областных налогов и сборов с предприятий науки и промышленности.
4.5. Участвует в работе областных комиссий по тарифам на различные виды услуг.
4.6. Участвует в размещении (по заявке) областного заказа на предприятиях науки и промышленности области в целях обеспечения эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры.
Управление для осуществления своих функций имеет право:
5.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции, привлекать в установленном порядке для разработки проектов прогнозов, региональных программ научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, а также отдельных ученых и специалистов.
5.2. Взаимодействовать в интересах промышленных предприятий области с органами местного самоуправления и общественными организациями.
5.3. По поручению Главы администрации области представлять областную администрацию в органах государственной власти Российской Федерации и общественных объединениях федерального уровня.
5.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, органов статистики, финансовых, кредитных, налоговых, страховых учреждений, отделений и филиалов центральных органов управления Российской Федерации, расположенных на территории области, администраций городов и районов сведения, материалы и другую информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
5.5. Беспрепятственно посещать предприятия, в соответствии с установленными правилами при посещениях запрашивать и получать у должностных лиц предприятий необходимую информацию.
5.6. Проводить совещания с руководителями предприятий и организаций по вопросам совершенствования экономической, финансовой, кредитной, научно-технической и инновационной политики в рамках компетенции управления промышленности.
5.7. Для осуществления своей деятельности Управление может быть наделено в установленном порядке и другими правами.