АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2002 года N 41-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Ивановской области от 28.02.2006 N 20-п
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Администрации Ивановской области от 11.04.2005 N 73-ПА
В соответствии с Законом Ивановской области от 13.11.2001 N 70-ОЗ "О структуре Администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области" Администрация Ивановской области постановляет:
Утвердить Положение об управлении здравоохранения Ивановской области (прилагается).
Глава Администрации
Ивановской области
В.И.ТИХОНОВ
постановлением
Администрации
Ивановской области
от 20.05.2002 N 41-па
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТ
(в ред. Постановления Администрации области от 11.04.2005 N 73-па)
1.1. Управление здравоохранения Ивановской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения в области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области и всех систем здравоохранения.
Структура Управления утверждается Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.
1.2. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Ивановской области, указами Губернатора Ивановской области, распоряжениями Главы Администрации Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление подотчетно Губернатору Ивановской области и Администрации Ивановской области, подчиняется заместителю Главы Администрации Ивановской области, курирующему Управление в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Ивановской области, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.6. Место нахождения Управления: 153000, г. Иваново, ул. Батурина, 8.
1.7. Управление имеет сеть подчиненных организаций (перечень прилагается).
(п. 1.7 введен Постановлением Администрации области от 11.04.2005 N 73-па)
2.1. Основными задачами Управления являются:
разработка концепции и стратегии Ивановской области в вопросах здравоохранения и организация ее реализации;
обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования;
проведение на территории Ивановской области единой политики в области здравоохранения;
определение приоритетных направлений развития здравоохранения Ивановской области;
осуществление совместно с территориальным центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний;
координация деятельности государственных, муниципальных и частных систем здравоохранения;
координация деятельности по постдипломной подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.2. Для решения возложенных на него задач Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
разрабатывает территориальную программу государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью;
организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории Ивановской области;
разрабатывает и организует реализацию территориальных программ охраны здоровья граждан, в том числе направленных на выравнивание территориальных различий в уровне медицинской помощи, программ профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно - гигиенического образования населения;
создает областные учреждения здравоохранения и утверждает их уставы;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений здравоохранения;
участвует в определении объема лекарственных, диагностических средств, изделий медицинского назначения, иммунологических препаратов для нужд населения области;
совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;
координирует и анализирует деятельность учреждений здравоохранения и унитарных предприятий;
рассматривает обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2.2.2. В области профилактики заболеваемости, инвалидности, организации медицинской помощи, медицинской экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
совершенствует организацию медицинской помощи населению, проводит оптимизацию функционирования государственной системы здравоохранения, исходя из реальных условий, проводит структурное преобразование отрасли;
координирует работу по управлению качеством медицинской помощи, совершенствованию стандартизации медицинской деятельности;
развивает сеть областных санаторных учреждений здравоохранения, осуществляет контроль за их деятельностью;
осуществляет координацию учреждений здравоохранения по диспансеризации, медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, и взаимодействие их с медико - социальной экспертизой;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, в том числе особо опасных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний и отравлений, неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье неблагоприятных факторов окружающей среды;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, больным с определенными заболеваниями и др.).
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства в порядке межведомственного взаимодействия:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.4. В области медицинской статистики и информатизации:
осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении;
совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения области и деятельности учреждений здравоохранения.
2.2.5. В области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники:
осуществляет контроль за качеством, оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов.
2.2.6. В области кадровой политики:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и другими организациями программу кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, включая вопросы постдипломной подготовки врачей, организует подготовку и повышение квалификации средних медицинских работников, аттестацию врачебных кадров;
осуществляет контроль за квалификационным состоянием и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения областного подчинения;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных средних медицинских учебных заведений;
обеспечивает совместно с Ивановской государственной медицинской академией, научно - исследовательским институтом материнства и детства им. В.Н. Городкова координацию научно - исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
совместно с областным комитетом профсоюзов работников здравоохранения решает вопросы социальной и правовой защищенности медицинских работников.
2.2.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей областных учреждений здравоохранения по вопросам охраны труда;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области социальных гарантий в подведомственных учреждениях.
2.2.8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
обеспечивает функционирование и развитие областной службы медицины катастроф совместно с заинтересованными организациями;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их экстренную поставку в зону чрезвычайных ситуаций;
осуществляет планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, координацию и контроль работ, проводимых в этой области органами и учреждениями здравоохранения;
обеспечивает совместно с заинтересованными управлениями проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации.
2.2.9. В области финансово - экономической деятельности:
организует работы по формированию объема финансирования из областного бюджета, формированию заявок потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год по области;
осуществляет финансирование в установленном порядке, с учетом ежемесячного лимита финансирования, и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также утверждение смет;
осуществляет работу и методическое руководство организацией статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
2.2.10. В области капитального строительства и обеспечения материальными ресурсами:
осуществляет контроль за качеством выполнения строительно - монтажных работ в подведомственных учреждениях, на строящихся объектах здравоохранения и объектах капитального ремонта;
разрабатывает прогнозы инвестиций по капитальному строительству объектов здравоохранения на текущий и последующий годы.
2.2.11. В области медицинского страхования:
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, а также использовании дополнительных источников финансирования здравоохранения;
разрабатывает предложения по созданию перечня гарантированных медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;