Действующий

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Ивановской области

 


Приложение 1
 к постановлению главы администрации  Ивановской области
от 23 марта 1999 года N 174

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе Ивановской области

 
1. Общие положения

 Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами администрации области, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), государственной противопожарной службы, службы экстренной медицинской помощи, жилищно-коммунального хозяйства, криминальной милиции, ГИБДД и других и требуют их тесного взаимодействия. Hастоящее Положение определяет назначение, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов ЕДДС.

2. Hазначение и цель создания ЕДДС

ЕДДС представляет собой специальный орган управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь служб, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, управления по делам ГОЧС. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах. В результате создания ЕДДС возможные негативные последствия ЧС существенно снизятся.

3. Задачи ЕДДС

ЕДДС призвана решать следующие задачи:

контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки; сбор и обобщение данных о ЧС, о принятых мерах; подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС;

обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС, состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;

информирование об угрозе или возникновении ЧС администрации области, организация сбора и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, оповещение дежурно-диспетчерской службы и сил постоянной готовности;

оценка обстановки, отработка вариантов возможных решений на совместные действия служб, а при необходимости и самостоятельное принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС;

доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;

оповещение населения о возникновении ЧС;

обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления;

представление докладов, донесений о ЧС и действиях по ее ликвидации в соответствующие органы управления.

ЕДДС предоставляются полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ее последствий.

ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

4. Состав Центрального диспетчерского пункта ЕДДС

Центральный диспетчерский пункт (ЦДП) ЕДДС включает в себя:

личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и персонального вызова ЕДДС.

Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕДДС.

АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).

АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
4.1. Личный состав ЦДП ЕДДС

ЦДП ЕДДС организационно является подразделением главного управления по делам ГОЧС.

Структура ЦДП ЕДДС: группа управления кризисных ситуаций в составе 3-4 человек в смене, начальник смены - оперативный дежурный, его помощник, дежурные-операторы, дежурные по связи и оповещению.

Hачальник главного управления по делам ГОЧС определяет и согласовывает с администрацией области количество дежурных смен.

В зависимости от условий численность состава дежурных смен ЕДДС подлежит уточнению.
4.2. Пункт управления

Пункт управления (ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.

Пункт управления областной ЕДДС размещается в здании главного управления по делам ГОЧС области.

Состав технических средств управления ПУ:

средства связи и передачи данных;

средства оповещения и персонального вызова;