Недействующий

Об Основных мероприятиях по обеспечению общеобразовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой на 1999-2000 годы



 Приложение 1
к постановлению главы  администрации Ивановской области
 от 7 июня 1999 года N 355


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по обеспечению общеобразовательных учреждений
учебной и учебно-методической литературой  на 1999-2000 годы


I. Обоснование

Состояние обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой показывает, что при острой потребности общеобразовательных учреждений области в учебной литературе приобретение новой ежегодно уменьшается. Кризис в системе обеспечения обусловлен недостатком финансовых средств и отсутствием эффективного рыночного механизма обеспечения. Задача сегодняшнего дня - отработка партнерских отношений между субъектами взаимодействий при сохранении государственной поддержки в первую очередь социально не защищенных слоев населения, а также детей, обучающихся в специальных общеобразовательных учреждениях.

Отношения потребителей (системы образования) и производителей (издательств) должны быть установлены в рамках рыночного механизма, работающих как с бюджетными, так и с внебюджетными средствами (в том числе с родительскими).

Комплексный подход к решению проблем книгообеспечения должен осуществляться на основе информационной системы, опирающейся на региональный и муниципальные информационные центры. Для реализации Основных мероприятий необходимо создание инфраструктуры по обеспечению региона учебной литературой, которая представляла бы совокупность элементов системы обеспечения и в связи между ними. В качестве примера подобной инфраструктуры выступает региональный информационно-аналитический центр, созданный при областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Основными направлениями работы центра являются:

 маркетинг учебной литературы;

 педагогический мониторинг (оценка) учебной литературы;

 продвижение новой учебной и учебно-методической литературы к пользователю;

 обеспечение выполнения заказа в условиях многоканального финансирования (работа с бюджетными средствами, по взаимозачетным схемам, с собственными оборотными средствами, с внебюджетными средствами образовательных учреждений, с родительскими средствами).

II. Направления реализации основных мероприятий

1. Подготовка нормативных документов, регламентирующих и стимулирующих выполнение Основных мероприятий.

 
2. Формирование региональной системы обеспечения общеобразовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой на базе единого информационного пространства:

развитие информационно-аналитической службы по учебному книгообеспечению;

развитие материально-технической базы системы обеспечения образовательных учреждений учебной литературой.

3. Формирование и реализация регионального заказа на учебную и учебно-методическую литературу:

проведение инвентаризации фонда учебной литературы;

анализ перечня учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, для формирования регионального комплекта;

информирование образовательных учреждений об издаваемой учебной литературе, рекомендованной для использования в учебном процессе;

формирование заказа на необходимую учебную литературу в соответствии с потребностями образовательных учреждений региона;

заключение на конкурсной основе договоров с издательствами, выпускающими учебную литературу, рекомендованную Минобразованием Российской Федерации.

4. Финансирование мероприятий:

отдельная строка в областном и муниципальных бюджетах средства на приобретение учебной литературы в соответствии с потребностью образовательных учреждений;

составление графика выделения средств на обеспечение учебной литературой;

предоставление возможности оплаты заказов на учебную литературу различными формами расчетов;

создание системы поддержки для закупки учебной литературы образовательными учреждениями за счет внебюджетных средств, в том числе и родительских.

5. Мероприятия по педагогическому мониторингу и маркетингу учебной и учебно-методической литературы:

организация выставок учебной литературы;

формирование и ведение базы данных по учебной литературе;

организация семинаров, встреч с авторами, методистами, посвященных ознакомлению с новыми поступлениями учебной литературы;

работа с родителями и учащимися по ознакомлению с учебной литературой, предлагаемой для приобретения на родительские средства;

педагогический мониторинг (оценка) учебной литературы.