Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 7 июня 1999 года N 355
г. Иваново

Об Основных мероприятиях по обеспечению общеобразовательных
учреждений учебной и учебно-методической литературой на 1999-2000 годы

____________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения главы администрации Ивановской области
от 23 января 2001 года N 63-р

____________________________________________

 

В целях улучшения порядка обеспечения учебной и учебно-методической литературой общеобразовательных учреждений Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Ю:


1. Утвердить Основные мероприятия по обеспечению общеобразовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой на 1999-2000 годы (приложение 1) и Порядок обеспечения общеобразовательных учреждений области учебной литературой в 1999-2000 годах (приложение 2).

 
2. Финансовому управлению Ивановской области (Грузнов) обеспечить в соответствии с Законом Ивановской области от 19 марта 1999 года N 8-03 "Об областном бюджете на 1999 год" финансирование управления образования для приобретения учебной литературы особо нуждающимся категориям учащихся.

 
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления при формировании бюджетов предусматривать отдельной строкой в бюджетах средства на приобретение учебной литературы.

 
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Воронова Ю.М.

 В.ТИХОМИРОВ



 Приложение 1
к постановлению главы  администрации Ивановской области
 от 7 июня 1999 года N 355


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по обеспечению общеобразовательных учреждений
учебной и учебно-методической литературой  на 1999-2000 годы


I. Обоснование

Состояние обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой показывает, что при острой потребности общеобразовательных учреждений области в учебной литературе приобретение новой ежегодно уменьшается. Кризис в системе обеспечения обусловлен недостатком финансовых средств и отсутствием эффективного рыночного механизма обеспечения. Задача сегодняшнего дня - отработка партнерских отношений между субъектами взаимодействий при сохранении государственной поддержки в первую очередь социально не защищенных слоев населения, а также детей, обучающихся в специальных общеобразовательных учреждениях.

Отношения потребителей (системы образования) и производителей (издательств) должны быть установлены в рамках рыночного механизма, работающих как с бюджетными, так и с внебюджетными средствами (в том числе с родительскими).

Комплексный подход к решению проблем книгообеспечения должен осуществляться на основе информационной системы, опирающейся на региональный и муниципальные информационные центры. Для реализации Основных мероприятий необходимо создание инфраструктуры по обеспечению региона учебной литературой, которая представляла бы совокупность элементов системы обеспечения и в связи между ними. В качестве примера подобной инфраструктуры выступает региональный информационно-аналитический центр, созданный при областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Основными направлениями работы центра являются:

 маркетинг учебной литературы;

 педагогический мониторинг (оценка) учебной литературы;

 продвижение новой учебной и учебно-методической литературы к пользователю;

 обеспечение выполнения заказа в условиях многоканального финансирования (работа с бюджетными средствами, по взаимозачетным схемам, с собственными оборотными средствами, с внебюджетными средствами образовательных учреждений, с родительскими средствами).

II. Направления реализации основных мероприятий

1. Подготовка нормативных документов, регламентирующих и стимулирующих выполнение Основных мероприятий.

 
2. Формирование региональной системы обеспечения общеобразовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой на базе единого информационного пространства:

развитие информационно-аналитической службы по учебному книгообеспечению;

развитие материально-технической базы системы обеспечения образовательных учреждений учебной литературой.

3. Формирование и реализация регионального заказа на учебную и учебно-методическую литературу:

проведение инвентаризации фонда учебной литературы;

анализ перечня учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, для формирования регионального комплекта;

информирование образовательных учреждений об издаваемой учебной литературе, рекомендованной для использования в учебном процессе;

формирование заказа на необходимую учебную литературу в соответствии с потребностями образовательных учреждений региона;

заключение на конкурсной основе договоров с издательствами, выпускающими учебную литературу, рекомендованную Минобразованием Российской Федерации.

4. Финансирование мероприятий:

отдельная строка в областном и муниципальных бюджетах средства на приобретение учебной литературы в соответствии с потребностью образовательных учреждений;

составление графика выделения средств на обеспечение учебной литературой;

предоставление возможности оплаты заказов на учебную литературу различными формами расчетов;

создание системы поддержки для закупки учебной литературы образовательными учреждениями за счет внебюджетных средств, в том числе и родительских.

5. Мероприятия по педагогическому мониторингу и маркетингу учебной и учебно-методической литературы:

организация выставок учебной литературы;

формирование и ведение базы данных по учебной литературе;

организация семинаров, встреч с авторами, методистами, посвященных ознакомлению с новыми поступлениями учебной литературы;

работа с родителями и учащимися по ознакомлению с учебной литературой, предлагаемой для приобретения на родительские средства;

педагогический мониторинг (оценка) учебной литературы.

 Приложение 2
к постановлению главы  администрации Ивановской области
 от 7 июня 1999 года N 355


ПОРЯДОК
обеспечения общеобразовательных
учреждений области учебной литературой в 1999-2000 годах


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 1022-р и региональной программы обеспечения общеобразовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой на 1999-2000 годы.

1.2. Настоящий Порядок предусматривает очередность выделения учебной литературы различным категориям населения Ивановской области, уровень финансирования и ответственных за обеспечение учащихся учебной литературой.

1.3. Порядок обеспечения учебной литературой утверждается главой администрации области исходя из экономической ситуации в области, наличия учебной литературы в общеобразовательных учреждениях и принимается одновременно при утверждении бюджета на год.


2. Порядок обеспечения учебной литературой

2.1. Поставка бесплатной литературы регионального комплекта учебников для учащихся и учебно-методической литературы для учреждений осуществляется в:

специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии;

образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования.
2.2. Устанавливается следующая очередность обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений бесплатной учебной литературой:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся под опекой и попечительством;

дети-инвалиды;

дети из малообеспеченных семей, где трое и более детей;

дети одиноких матерей (отцов);

дети погибших военнослужащих;

дети участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

дети беженцев и вынужденных переселенцев;

дети неработающих пенсионеров.

3. Определение расходов на приобретение учебной литературы

3.1. Управление образования администрации области ежегодно составляет расчет потребности в финансовых средствах на приобретение бесплатной учебной литературы, учитывая библиотечный фонд учебников в школах и перечень учебной литературы, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации на определенный учебный год.

3.2. Средства на приобретение учебников и учебной литературы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете, в бюджетах городов и районов по решению Законодательного Собрания области и соответствующих органов местного самоуправления.

3.3. За счет средств областного бюджета производится обеспечение учебной литературой:

специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии;

образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

учащихся общеобразовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.
3.4. За счет средств федерального и муниципальных бюджетов производится обеспечение учебной литературой:

общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;

учащихся общеобразовательных учреждений из числа:

детей из малообеспеченных семей, где трое и более детей;

детей одиноких матерей (отцов);

детей погибших военнослужащих;

детей участников ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС;

детей беженцев и вынужденных переселенцев;

детей неработающих пенсионеров.
3.5. При отсутствии необходимых средств в вышеуказанных бюджетах поставка учебной литературы осуществляется за счет родительских и спонсорских средств.

3.6. Муниципальные органы управления образованием определяют механизм адресного обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений бесплатными учебниками чеез школьные библиотеки.

3.7. Консолидация средств городов и районов осуществляется при письменном согласии органов местного самоуправления и заключении договоров с управлением образования администрации области на формирование сводного заказа на учебную литературу. Договоры заключаются сроком на один год до принятия Закона Ивановской области "Об областном бюджете". При согласии органов местного самоуправления консолидация средств может осуществляться при расчете им дотаций или при распределении доходов от поступления налогов между областью и муниципальными образованиями.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»