Недействующий

Об утверждении Положения и состава комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям (с изменениями на 16 июня 2003 года)

Общие обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям
в режимах функционирования


Персональный состав КЧС утверждается указом главы администрации (губернатора) области.

Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Правовые основы деятельности членов КЧС, как и комиссии в целом составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера”;

- постановление Правительства Российской Федерации “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”;

- нормативные акты главы администрации (губернатора) области;

- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты области.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке и эпифитотиях:

- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по:

организации защиты населения;

необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;

организации ликвидации ЧС;

определению границ зоны ЧС;

организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать оперативного дежурного главного управления по делам ГОЧС области о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов: