Стратегическими целями концепции на рассматриваемый период являются:
- создание системного механизма, содействующего последовательному росту ивановского экспорта в ближнее и дальнее зарубежье;
- обеспечение стабильности т.н. критического импорта, т.е. поступления в область не производящихся в Российской Федерации товаров, без которых невозможно нормальное функционирование областной промышленности и сельского хозяйства (хлопковолокно, льноволокно, текстильные красители, запчасти и комплектующие к импортному текстильному оборудованию и т.д.).
Соответственно основные задачи концепции могут быть сформулированы следующим образом:
- оптимизация импорта, содействие обеспечению импортным сырьем и комплектующими предприятий области;
- закрепление области и ее предприятий в сырьевых регионах (Средняя Азия, Казахстан, Азербайджан, Белоруссия);
- закрепление на рынках сбыта текстильной продукции в СНГ, освоение рынков сбыта текстильной продукции в ЕС и странах Средиземноморья;
- освоение рынков сбыта продукции машиностроения (Средний Восток, КНР, Латинская Америка);
- освоение мировых рынков производственных услуг (пошив одежды и постельного белья, изготовление комплектующих для машиностроительных компаний);
- оказание политической, финансовой, информационной поддержки
фирмам и предприятиям области в продвижении их продукции на мировые рынки;
- привлечение в экономику области иностранных инвестиций с целью создания новых рабочих мест и освоения высоких технологий и передовых форм организации производства;
- создание системы логистики и соответствующей инфраструктуры с целью оптимизации обработки и доставки внешнеторговых грузов;
- обеспечение экономической безопасности области и ее хозяйствующих субъектов.