Недействующий

О Концепции развития внешнеэкономической деятельности Ивановской области на период до 2003 года

3.1. Стимулирование экспорта

Главным методом стимулирования экспорта должно стать формирование благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий его развития, а также механизмов предоставления государственной финансовой, налоговой, информационно-консультационной, маркетинговой и другой помощи местным экспортерам.

Основными инструментами содействия развитию экспорта являются:

- организационное и информационное содействие участию хозяйствующих субъектов в международных ярмарках, выставках, презентациях, деловых поездках, учебно-образовательных мероприятиях;

- информационно-консультационная поддержка при получении экспортером внешнеэкономической информации и принятии им решений об освоении новых рынков.

Для успешного функционирования системы региональной поддержки экспорта проводятся комплексное изучение экспортного потенциала области и конъюнктурный анализ возможности продаж на различных рынках выпускаемых в ней товаров. С этой целью организуется работа по определению :

- зарубежных государств и регионов, где фирмы и предприятия Ивановской области являются конкурентоспособными и где высок спрос на их продукцию;

- спроса на продукцию на потенциальном экспортном рынке;

- конкурентных преимуществ продукции ивановских товаропроизводителей на этих рынках по сравнению с потенциальными конкурентами.

Стимулирование экспорта осуществляется по следующим основным направлениям: