Недействующий

О Концепции развития внешнеэкономической деятельности Ивановской области на период до 2003 года

3.1.3. Развитие организационной инфраструктуры обеспечения ВЭД


Самостоятельный выход на внешние рынки по силам лишь ограниченному числу крупных предприятий. С учетом этого перед администрацией области стоит задача отработки системы мероприятий, способной содействовать продвижению продукции ивановских товаропроизводителей на международные рынки.

В этих целях могут использоваться:
а) в организационной сфере:

- взаимодействие с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, формирующими внешнеэкономическую государственную политику ;

- взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли и МИД РФ, посольствами и торгпредствами РФ за рубежом;

- взаимодействие с посольствами и торгпредствами иностранных государств в РФ;

- взаимодействие с Торгово-промышленной палатой РФ и торгово-промышленными палатами административно-территориальных образований зарубежных государств;

- взаимодействие с административно-территориальными образованиями зарубежных государств на основе двух- и многосторонних договоров о партнерстве и торгово-экономическом сотрудничестве;

- создание представительств области в иностранных государствах;

- содействие созданию в области региональных коммерческих организаций, способных на договорной основе оказывать ивановским предпринимателям услуги по исследованию зарубежных рынков, подготовке к торговым ярмаркам и выставкам, консультации по выработке экспортной стратегии, поиску зарубежных представителей, осуществлению контактов с потенциальными партнерами по организации совместных предприятий;

- наем предприятиями и профессиональными ассоциациями на конкурсной основе посреднических структур для продвижения продукции, произведенной в Ивановской области, в определенном регионе;

- проведение квалифицированными специалистами диагностики экспортных возможностей предприятий, определение предприятий с высоким внешнеэкономическим потенциалом и закрепление за ними специалистов экспортной службы, выявление для них наиболее перспективных рынков сбыта;

- консолидация через отраслевые ассоциации и торгово-промышленную палату организационных и финансовых усилий фирм и предприятий региона для изучения внешних рынков и возможностей реализации на них производимой в области продукции;

- содействие вузам области в установлении контактов с зарубежными образовательными и научными учреждениями и реализации совместных с ними научных проектов;

- использование потенциала вузов области для организации обучения на коммерческой основе студентов из-за рубежа и предоставления иностранным клиентам платных консультационных услуг.
б) в информационной сфере:

- выпуск рекламной продукции с целью пропаганды экспортного потенциала и инвестиционной привлекательности области;

- создание автоматизированной службы коммерческой информации, где можно получить информацию о потенциальных покупателях или продавцах товаров;

- распространение информационных брошюр по организации ВЭД в

регионе, издание справочников для начинающего экспортера;

- использование для поиска партнеров предприятиям области специальных информационных сетей Евроинфоцентра ЕС (Business corporation network) и Интернета;

- обучение навыкам внешнеэкономической деятельности, проведение семинаров для экспортеров (базовые - для компаний, впервые выходящих на внешний рынок, и продвинутые-по конкретным зарубежным рынкам и отдельным вопросам внешнеэкономической деятельности), проведение практических семинаров по обмену опытом, индивидуальное консультирование потенциальных экспортеров;

- налаживание системы сбора и распространения коммерческих предложений инофирм среди предприятий малого и среднего бизнеса;
- проведение ежегодного областного Дня международной торговли с подведением итогов прошедшего года в сфере ВЭД и вручением приза "Лучший экспортер".